Хэтчбек Suzuki Baleno представлен с турбомотором

Фото: Игорь Владимирский

Это в девяностые Suzuki Baleno был полноценным автомобилем гольф-класса, причем в семействе присутствовали хэтчбек, седан и даже универсал. А представленный во Франкфурте новый Baleno по размеру лишь едва превосходит Suzuki Swift. Обе машины будут продаваться параллельно, но если Swift — это молодежный модник, то Baleno — более простой, утилитарный и доступный автомобиль.

На заводских табличках — надпись «Made in India»: выпускать Baleno будут на заводе Maruti Suzuki, в том числе и для европейского рынка. Ориентация на Индию нашла отражение в длине хэтчбека: 3995 мм, ведь для машин короче четырех метров в этой стране полагаются существенные налоговые льготы.

В основе — новая платформа с оптимизированными силовыми элементами. По сравнению со Свифтом доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла на 10%, а сама машина стала легче на 50 кг. Базовая версия оснащается хорошо знакомой по другим моделям Suzuki атмосферной «четверкой» 1.2 (90 л.с.), в паре с ней — пятиступенчатая «механика» или вариатор.

Вдобавок на Baleno дебютировал трехцилиндровый литровый турбомотор серии Boosterjet. Он создан на основе атмосферника K10, но имеет непосредственный впрыск и развивает 112 л.с., причем его разработкой в Suzuki занимались самостоятельно, без использований технологий концерна Volkswagen, который до недавних пор владел частью акций японской компании. Этому мотору положены пятиступенчатая «механика» или традиционный шестиступенчатый «автомат». Вскоре появятся также версии с атмосферником 1.4 и с турбодизелем Fiat. Но версии Sport, в отличие от Свифта, у Baleno не будет, равно как и полного привода.

Салон Baleno просторнее, чем у Свифта, но оформлен он попроще, а отделочные материалы — подешевле. Хотя за доплату есть климат-контроль, кнопка запуска двигателя, мультимедиасистема с цветным экраном и камера заднего вида. А по размеру багажного отсека Baleno превосходит Свифт более чем в полтора раза: 355 вместо 211 литров.

В Европе Baleno начнут продавать следующей весной. Российские маркетологи Suzuki тоже держат на прицеле эту машину, но колебания валютных курсов пока сдерживают оптимизм, поэтому окончательное решение еще не принято.

Кстати, здесь же, во Франкфурте, руководство Suzuki обнародовало план развития на последующие пять лет. Согласно ему, компания представит около двадцати новых моделей, среди которых будут и автомобили гольф-класса для европейского рынка, построенные на «растянутой» платформе Baleno.

Рекомендованные статьи