Hyundai Grand Santa Fe окреп и преобразился
Hyundai Maxcruz — не знаете такой автомобиль? А это всего лишь версия семиместного кроссовера Grand Santa Fe для внутреннего корейского рынка, названная созвучно с прежней моделью Veracruz. В Корее на днях прошла презентация обновленного автомобиля. Что изменилось?
Передок кроссовера преобразился и «обозлился» в стиле легковых моделей i30 и i40: чуть более агрессивный разрез биксеноновых фар (прежде «ксенон» отвечал только за ближний свет), пять брусьев решетки радиатора вместо четырех и вертикальные светодиодные блоки противотуманок и ходовых огней. Сзади — новый бампер и фонари.
Перечень остальных изменений почти такой же, как у короткобазного Hyundai Santa Fe, который обновился еще в начале лета. В салоне улучшены некоторые материалы отделки, появилась новая мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном, а вдобавок изменилась подсветка приборов.
Наиболее серьезная доработка скрыта от глаз — это усиленная благодаря расширенному использованию высокопрочных сталей структура кузова. Дореформенный Grand Santa Fe за краш-тест с малым перекрытием (25% передка) американского Института страховой безопасности заработал оценку «удовлетворительно», поэтому инженеры усилили лонжероны, силовые элементы передка и крепления петель передних дверей. А вдобавок оснастили кроссовер системой автоторможения (современная американская методика учитывает эффективность работы подобных помощников), адаптивным круиз-контролем, системами контроля слепых зон и слежения за разметкой, камерами кругового обзора и новой «музыкой» JBL. Наконец, появились более мощные тормоза.
Турбодизель 2.2 серии R доведен до норм Евро-6, при этом мощность увеличена со 197 до 202 л.с. А бензиновый мотор V6 3.3 GDI (290 л.с.) не изменился, хотя для России и некоторых других рынков вместо него устанавливается более старый двигатель аналогичного объема с распределенным впрыском мощностью 249 л.с.
Обновленный корейский Maxcruz уже появился в продаже на местном рынке, а выход экспортной версии под именем Grand Santa Fe произойдет в ближайшие месяцы. Кстати, в России «гранд» принят не очень тепло: в первой половине этого года продано 802 автомобиля — впереди и Toyota Highlander (2084), и Nissan Pathfinder (1231).