Угол рисовал: знакомство с кроссовером Hyundai Santa Fe пятого поколения

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «корейский автодизайн»? Скорее всего, на ум приходит что-то усредненно-обмылочное, с плавными линиями и вычурной светотехникой. Забудьте! За те три года, что прошли после прекращения официальных поставок в Россию, компания Hyundai значительно пересмотрела свою дизайнерскую философию. Santa Fe пятого поколения — ярчайший пример, квинтэссенция нового стиля. Я давно хотел познакомиться с этим кроссовером, и такая возможность наконец появилась.
Читатели часто упрекают нас, что мы в Авторевю уделяем слишком много внимания китайским автомобилям и забыли про весь остальной мировой автопром. Ну во-первых, машины из Поднебесной — это наша реальность, избегать которую как минимум неконструктивно: в прошлом году они заняли две трети рынка. А во-вторых, с поиском новых некитайских иномарок для тестов есть, мягко говоря, сложности. Полагаю, не для всех это очевидно, поэтому объясню на пальцах.
До 2022 года у каждой работающей в России автомобильной компании был собственный пресс-парк с тестовыми машинами. Если не считать всякую экзотику, то в доступе имелись любые автомобили, от Логана до Майбаха: их можно было взять на длительный срок, провести полноценные испытания и сравнительные тесты. Что мы и делали. Но после того, как европейские, японские и корейские компании остановили работу на нашем рынке или вовсе ушли из России, не осталось и пресс-парковых автомобилей. Взять для привычного полноценного теста, скажем, новый E-класс или BMW X3 просто негде.
Те дилеры, которые продолжают заниматься некитайскими машинами, выставляют все привезенное на продажу. Нет даже автомобилей для клиентских тест-драйвов «вокруг квартала»: регистрировать их в ГИБДД и таким образом выводить из оборота немалую сумму автосалонам невыгодно. В основном доступны только машины без номеров для статического обзора на дилерской стоянке. Это не наш метод: на автомобилях все же надо ездить, пусть и не по спецдорогам полигона. Бывают и удачные исключения: например, новую «пятерку» BMW или Ram 1500 нам предоставили автосалоны, за что им большое спасибо! Но чаще выручаете вы, читатели.
Этот белоснежный Hyundai Santa Fe я нашел на сайте Drive2. Хозяин Николай совсем недавно купил машину у бывшего официального дилера марки Hyundai, поставил ее на учет и только успел пройти обкатку. На просьбу предоставить автомобиль для ездового знакомства он откликнулся без колебаний, добавив, что понимает сложившуюся ситуацию с новыми машинами и охотно готов помочь. Жму руку!
О своем выборе Николай ниже расскажет сам. А я поделюсь собственными впечатлениями.
Белый холодильник? Ну нет! Скорее, этот Santa Fe похож на только что извлеченный из морозилки брикет пломбира. Еще не успевший подтаять, с острыми гранями. Угловатый, брутальный стиль уже активно эксплуатируют китайские автопроизводители, но у компании Hyundai получилось выделиться из этого единообразия.
Зачинщиком дизайнерской революции стал кореец Сан Юп Ли. Свою карьеру он начинал у итальянцев в ателье Pininfarina, потом долгое время работал в концерне General Motors, где участвовал в создании брутального образа Chevrolet Camaro 2009 года. После он перешел в Volkswagen, приложил руку к кроссоверу Bentley Bentayga, а в 2016-м вернулся на родину, устроился в Hyundai и вскоре возглавил корейский дизайн-центр марки. К тому времени его непосредственный начальник, бельгиец Люк Донкервольке, уже начал отказываться от «струящихся линий» в пользу граненого дизайна, а Сан Юп Ли добавил к этому начинанию прямых углов и космических мотивов.
Пионером нового стиля в 2021 году стал минивэн Hyundai Staria — с плоскими панелями и прямыми линиями. А следом вышла целая череда угловато-футуристичных моделей для разных рынков и ценовых сегментов. Например, мне нравится новый седан Hyundai Grandeur с лицом как у Старии: такие встречаются и у московских неофициальных дилеров. Впрочем, и Santa Fe хорош! Запоминающийся образ.