Hyundai Ioniq: подзаряжаемый гибрид и электромобиль

Hyundai Ioniq: подзаряжаемый гибрид и электромобиль
Новости | 24 февраля 2016

Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq месяц назад стал первенцем нового семейства «зеленых» автомобилей компании. Последователи не заставили себя ждать: в Корее засвечена чисто электрическая версия Ионика, которая выйдет на местный рынок уже в марте, а к автосалону в Женеве подготовлен подзаряжаемый гибрид.

Последний оснащен тем же бензиновым мотором, что и базовая версия: это новая атмосферная «четверка» 1.6 GDI семейства Kappa (105 л.с., 147 Нм), работающая по экономичному циклу Аткинсона. Коробка передач — шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А вот мощность электромотора, который установлен между бензиновым двигателем и «роботом», увеличена с 43,5 до 61 л.с. Совокупная мощность около 160 л.с. вместо 141 л.с. у базового гибрида. Расположенная под задним диваном литий-полимерная тяговая батарея имеет емкость 8,9 кВт∙ч вместо скромных 1,56 кВт∙ч у обычного Ионика, поэтому на чистом электричестве хэтчбек может проехать до 50 км.

Базовый Hyundai Ioniq Hybrid

Что касается полноценного электромобиля, то его архитектура с потерей бензинового двигателя принципиально не изменилась. Передние колеса вращает электромотор мощностью 120 л.с. Литий-полимерная батарея LG разрослась, и ее блоки расположены не только под задним диваном, но и в центральном тоннеле. Емкость аккумулятора типичная для электромобилей подобного класса: 28 кВт∙ч. Например, Kia Soul EV оснащается батареей на 27 кВт∙ч, а Volkswagen e-Golf — на 24,2 кВт∙ч. Потому и пробег на одной зарядке невелик: всего 169 км в реалистичном ритме, хотя по европейской методике NEDC корейцы измерили аж 250 км.

Снаружи новые версии Ионика можно отличить от базового гибрида по двуствольным «пушкам» светодиодных фар вместо биксеноновых одностволок. А у чисто электрической версии на месте привычной решетки радиатора установлена огромная заглушка, цвет которой можно выбрать отдельно.

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric

Подключаемый гибрид должен стать массовым, но в продажу он пойдет через несколько месяцев. А вот у электрической версии уже есть ценник: от 32 тысяч долларов, тогда как гибридную модель можно купить за 19 тысяч. План продаж на этот год — восемь тысяч электрохэтчбеков, причем половина останется в Корее, хотя основными покупателями станут государственные компании. Летом электрохэтчбек выйдет на европейский рынок, а к осени появится и в США. Россия? В планах российского представительства Hyundai не значится даже базовый гибридный Ioniq, что уж говорить про версии с электрическими вилками…

Рекомендованные статьи