Индийский электромобиль Mahindra e2o: сегодня в Индии, завтра в Европе
Еще в прошлом году индийский многопрофильный концерн Mahindra объявил, что в ближайшее время начнет поставки электромобилей на европейский рынок. Теперь стало ясно, какой машине выпала участь завоевания Старого Света: в Дели состоялась презентация пятидверного электрохэтчбека Mahindra e2o Plus.
Модель e2o выпускается уже три года. Это крохотная трехдверка, разработанная на основе электрокара Reva i образца 2008 года: о том, как компания Reva Electric Car вошла в состав Махиндры, мы подробно рассказывали здесь. Электромобиль с самого начала создавали с прицелом на Европу: конструкция кузова разрабатывалась с учетом всех требований безопасности, дизайн сделали строгим, а оснащение подтянули до уровня полноценных автомобилей. Финальный штрих — пятидверная версия Plus длиной 3590 мм.
Внутри — четыре посадочных места и багажник на 135 литров
От существующей трехдверки она отличается не только дополнительной парой дверей, но и увеличенной колесной базой, измененным дизайном передка и кормы, а также более продвинутой электроникой. Например, у силовой установки наконец-то появился режим рекуперации энергии во время торможения, а при низком заряде батареи система ограничивает общее потребление электричества, добавляя 5—10 км пробега. Мультимедиасистема Blaupunkt позволяет держать связь с машиной с помощью смартфона и удаленно проводить диагностику. Кондиционер и камера заднего вида были и у трехдверной версии.
Пятидверная Mahindra e2o Plus «в базе» оснащается электромотором мощностью 26 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 11 кВт∙ч. Такой хэтчбек разгоняется до 60 км/ч за 14,1 с, достигает максимум 80 км/ч и способен проехать на одной зарядке до 110 км. Полная зарядка от обычной розетки займет шесть часов, а с модулем для подключения к «быстрым» терминалам — 1 час 15 минут. Топ-версия имеет мотор мощностью 41 л.с. и батарею на 16 кВт∙ч. В этом случае время разгона до 60 км/ч сокращается до 9,5 с, а пробег на одной зарядке достигает 140 км. Запас энергии со штатным «быстрым» модулем восполняется за полтора часа, но максимальная скорость все равно невелика: 85 км/ч.
С учетом всех правительственных субсидий пятидверная Mahindra e2o Plus в Индии стоит от 8200 до 12600 долларов. Продажи там уже начались, причем вскоре часть нововведений должна перекочевать и на исходную трехдверку. Что касается Европы, то окончательных сроков выхода на этот рынок индийцы не называют до сих пор, но, судя по всему, электрические Махиндры начнут продавать здесь в следующем году.