Mahindra привезет в Европу электромобиль

Вторую попытку выхода на европейский рынок анонсировала индийская компания Mahindra Reva Electric Vehicles, входящая в концерн Mahindra & Mahindra. Начало продаж электрохэтчбеков Mahindra e2o в Старом Свете запланировано на будущий год, хотя с точными сроками индийцы пока осторожничают. Опасения понятны: предыдущая модель Reva i была вынуждена ретироваться из Европы в 2010 году.

Начало той истории казалось блестящим. Например, в Британии машинка, продававшаяся там под именем G-Wiz, быстро стала самым популярным электрокаром (продано около тысячи экземпляров). Однако успех подкосил ужасающий результат краш-теста, проведенного по инициативе издания Top Gear по правилам Euro NCAP. Строго говоря, G-Wiz классифицируется как квадрицикл и не должен обязательно проходить подобный тест. Однако объем разрушений отпугнул тогда сразу две трети покупателей (похожие результаты были получены во время более поздних краш-тестов других квадрициклов категории L7e). Британский импортер, компания GoinGreen, указывал на некорректность подобных испытаний, однако вскоре репутацию машинки окончательно испортила смерть Юдит Надаль, заведующей кафедрой Имперского колледжа Лондона, чья Reva i была буквально разорвана на части в результате столкновения с автомобилем Skoda Octavia на городской скорости.

Reva i образца 2008 года

Фиаско не замедлило сказаться на финансовом здоровье индийско-американского совместного предприятия Reva Electric Car Company, и в 2010 году оно перешло в руки концерна Mahindra & Mahindra. Новые хозяева вложились в строительство современного завода и основательную переработку следующей модели Reva NXR, впервые показанной в 2009 году. Модернизированный трехдверный хэтчбек поступил в продажу в 2013 году под названием Mahindra e2o. Машинка стала длиннее первоначальной модели Reva i на 640 мм (3280 мм) и шире на 194 мм (1514 мм). Мощность трехфазного электромотора выросла с 18 до 26 л.с., хотя максимальный момент почти не изменился (54 вместо 52 Нм). Вместо литий-железо-фосфатной батареи теперь используется литий-ионная, однако максимальная скорость (80 км/ч) и радиус действия (120 км) прежние, ведь Mahindra e2o на 130 кг тяжелее предшественницы (830 кг).

В Индии электрохэтчбек стоит девять тысяч долларов (c учетом субсидий местных властей), а в базовой комплектации есть четыре полноценных места для седоков, климат-контроль и электропакет. А топ-версия ценой 11 тысяч долларов оснащена камерой заднего вида, навигатором, DVD-проигрывателем и аудиосистемой JBL.

Однако для допуска на европейский рынок одного лишь оснащения недостаточно. Потяжелевшая машина не пройдет сертификацию как квадрицикл: с 2013 года транспортные средства категории L7e должны быть не тяжелее 450 кг (без учета батареи), а мощность — не превышать 20 л.с. Хотя индусы утверждают, что конструкция кузова разрабатывалась с учетом всех требований безопасности, а два года назад они якобы даже провели успешный краш-тест в Испании, но его документальные результаты до сих пор не оглашены.

Между тем электротехника маленькой Махиндры уже нашла применение и в других автомобилях концерна. Буквально на днях стало известно о скором выпуске электроверсий легковушки Mahindra Verito (она же Renault Logan первого поколения) и фургончика Mahindra Maxximo.

Рекомендованные статьи