Ineos Grenadier: серийный пикап и водородный прототип

Фото: компания Ineos Automotive

Довольно странно, что компания Ineos Automotive приурочила дебют своих внедорожных моделей к Фестивалю скорости в Гудвуде. Тем не менее именно там состоялся первый показ сразу двух машин. Главная новинка — пикап Ineos Grenadier Quartermaster, который был анонсирован еще на старте проекта и разрабатывался параллельно с базовым Гренадером.

1 / 2

Quartermaster имеет растянутую на 305 мм колесную базу (3227 мм), а вкупе с увеличенным задним свесом общая длина выросла на 545 мм — до 5440 мм. Как и положено рамному пикапу, грузовой модуль выполнен отдельно от четырехдверной кабины. Длина отсека — 1564 мм, ширина — 1619 мм, то есть здесь с запасом поместится стандартный европоддон. Откидной задний борт может выдержать нагрузку до 225 кг, а еще в кузове оборудована бытовая розетка мощностью 400 ватт.

В остальном пикап максимально унифицирован с базовым пятидверным внедорожником. Grenadier Quartermaster имеет шасси с двумя неразрезными мостами, паспортный дорожный просвет — 264 мм, а глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Трансмиссия — с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, а за доплату предложены и принудительные блокировки межколесных дифференциалов.

1 / 2

Grenadier предлагается с двумя рядными шестицилиндровыми двигателями BMW на выбор. Это бензиновый турбомотор B58 (286 л.с., 450 Нм) и турбодизель B57 (249 л.с., 550 Нм). В первом случае пикап имеет паспортную грузоподъемность 835 кг, а во втором — только 760 кг: все из-за того, что дизельная версия изначально тяжелее, но оба варианта имеют максимальную массу 3500 кг. Все Гренадеры оснащены восьмиступенчатым «автоматом» ZF, механической коробки передач не было даже в проекте.

Ineos Grenadier Quartermaster уже доступен для заказа в Великобритании, позже его выведут и на другие рынки (хотя завод фирмы Ineos расположен во Франции). По части оснащения пикап ничем не уступает базовому внедорожнику, а его цена не зависит от типа двигателя: минимум 66200 фунтов стерлингов.

А вторая премьера компании подготовлена на дальнюю перспективу — это водородный прототип внедорожника Ineos Grenadier. Проект стартовал осенью 2021 года, причем изначально главным партнером была названа компания Hyundai (она выпускает водородные кроссоверы Nexo), но в итоге электрохимический генератор тоже предоставил концерн BMW, который, в свою очередь, использует компоненты Тойоты.

Водородный прототип имеет оригинальную трансмиссию, разработанную совместно с австрийской компанией AVL: на передней оси установлен один тяговый электромотор, на задней — два независимых электродвигателя (без межколесного дифференциала). Мощность пока не сообщается, но суммарный крутящий момент — 8000 Нм.

Снаружи водородный Grenadier выделяется массивным горбом на капоте: под ним расположен электрохимический генератор, но в компании пообещали, что у серийной версии будет другая компоновка — и горб исчезнет. Также будет увеличен запас хода: прототип может проехать без дозаправки водородом только 200 км, а целевой показатель — 550 км. Весомое преимущество компании Ineos в деле продвижения водородного транспорта — собственное производство водорода. Химический концерн Ineos, в рамках которого работает автомобильное подразделение, уже сейчас выпускает по 400 тысяч тонн водорода ежегодно. Но сроки начала выпуска водородных Гренадеров пока не установлены.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Крутая задумка, но есть одно огромное "бревно в глазу" если посмотреть что говорят владельцы на YT. По крайней мере, на "исторической родине" в UK и вроде как в США тоже этот Гренадер смогли сертифицировать только как LCV (легкий коммерческий транспорт). А это значит гораздо более геморройная и дорогая страховка, ограничение на макс скорость в 50 миль в час и всякие поборы а-ля въезд в город типа Лондона (не в центр а вообще) за 100 фунтов. На фоне общего похвального стремления продумать все пожелания потенциальных клиентов (типа защит и лебедки уже в базе, разводки электрики под любой потенциальный тюнинг и пр) провести настоящий cusdev, чтобы потом вот так сесть в лужу.

    • По другому я думаю подобную технику не сертифицировать. По большому счету это техника для определенных нужд. Однако я не пойму чем он лучше и дешевле в эксплуатации чем полноприводных фургончик Iveco. Наличием мостов или полным набором блокировок? Старые Тойоты,Митсубисии, Нисаны я вижу часто в сельской местности в Испании. Что будет с запчастями для данного автомобиля через 20 лет.

  • Хоть сюда не вариатор воткнули - уже хорошо!

  • А никому не кажется странным выбор двигателей? Мягко говоря, не самое очевидное решение для идейного наследника классического Дефендера на раме, мостах и блокировках.

    • Шестицилиндровый дизель от БМВ - это лучшее, что можно было придумать. И никакой это не наследник: очередная игрушка для богатых, которым захотелось покосплеить суровых путешественников, когда новый Деф выглядит слишком гламурно.

      • Цитирую Авторевю в статье про Grenadier:

        "Grenadier задуман идейным наследником классического Дефендера, поэтому его конструкция простая и выносливая."

        Двигатели B58 и B57, при всех достоинствах, к простым и выносливым отнести ну никак нельзя. Простой и выносливый - это дизель 2.4 от первого Дефа, либо какой-нибудь 1HD-FTE.
        Выносливость мотора в условном BMW X3 и выносливость в машине, которая создана жить в серьёзном бездорожье, да ещё с заявленной глубиной брода 80 см, это всё таки разные вещи.
        Будь он даже игрушкой для богатых, кто-нибудь да полезет на настоящий оффроуд.

  • Интересно, какие продажи у них? 20-30 тыс. мощность вроде

  • суммарный крутящий момент — 8000 Нм?

    • Я на эту тему поругался с Никитой Небылицким. Крутящий момент поршневых ДВС ещё можно сравнивать между собой, так как он будет всегда иметь привязку и к рабочему объему, и к мощности. А вот с электродвигателями так не получится. Какой-нибудь сверхскоростной двигатель на 30000 об/мин (есть такие разработки для электромобилей) выдаст 50 Нм и будет связан с колесами через трёхступенчатый редуктор. Прямой безредуктортный привод мотор-колеса разовьёт 1000 Нм. И эти два привода на ободе колеса могут иметь равный момент и мощность. Когда-то в элетроавтопроме придут к стандарту сравнения момента на ободе колеса (или оси, или всех ведущих колёс)

    • Очевидно, имеется в виду крутящий момент на колесах. Если умножите крутящий момент двигателя сопоставимого автомобиля на передаточные числа главной передачи и первой передачи коробки - получите что-то сопоставимое. А то и большее, особенно если сравниваемый аналог имеет понижающую передачу.
      Например, у двухлитрового дизельного Дефендера нового поколения максимальный крутящий момент на колесах как раз около 7 500 Нм на первой передаче и повышенном ряду, а на пониженном - свыше 22 000.

  • Монументальный аппарат - что внутри, что снаружи!
    Своих покупателей найдёт однозначно.

  • прототип может проехать без дозаправки водородом только 200 км, а целевой показатель — 550 км. Весомое преимущество компании Ineos в деле продвижения водородного транспорта — собственное производство водорода.

    Мысль верная, чего производству простаивать! Прототип уже может ездить в рамках стокилометрового круга с центром в офисе Ineos, а будущая версия и вовсе сможет занять все внедорожные местечки в радиусе 275-ти километров!

    Наконец-то аналоговые кнопочки! Много-много кнопочек! О, даже дематериализатор велосипедистов с актуатором в виде манящего красного диска, удобно расположенного на спице руля и прямо ложащегося под палец - даже тянуться не надо! Мммм...

  • И Jeep, и Mercedes должны подать в суд за нарушение дизайна.

  • Какой то не пропорциональный. Колеса маловаты что-ли

  • А как INEOS производит свои 400к тонн водорода? Я что-то не уверен, что этот объём полностью "зелёный".)

  • за доплату предложены и принудительные блокировки межколесных дифференциалов.

    стыдно на таких машинах с такой ценой блокировки за доплату предлагать..

Рекомендованные статьи