Институт IIHS: тяжелые машины опасны для окружающих

Фото: IIHS | компания Stellantis

Считается, что большая и тяжелая машина — залог повышенной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Чистая физика: при столкновении двух тел разной массы, имеющих одинаковую скорость, движение продолжит более тяжелое тело. Это значит, что в тяжелом автомобиле пассажиры испытают меньшие перегрузки. Однако свежее исследование американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) опровергает эти умозаключения.

По данным IIHS, средняя масса автомобилей на американских дорогах составляет 4000 фунтов, то есть 1814 кг. Специалисты института изучили статистику аварий, произошедших в период с 2017 по 2022 год, и выяснили вот что. У внедорожников и пикапов, масса которых превосходит средний показатель на 500 фунтов (227 кг), удельное количество летальных исходов при ДТП снижалось лишь на одного человека на 1 миллион зарегистрированных аварий. То есть, фактически этот показатель не менялся! Стало быть, никакой повышенной безопасности своим обитателям большие машины не приносят.

Одновременно статистикой подтверждено, что тяжелые внедорожники и пикапы сильнее повреждают те машины, в которые пришелся удар. Скажем, при наезде больших пикапов на среднестатистические легковушки, в последних уровень смертности становился на 7 человек больше среднего уровня (из расчета на 1 миллион зарегистрированных аварий)! Иными словами, большие пикапы и внедорожники не столько спасают жизни своим седокам, сколько забирают их у обитателей обычных легковых машин.

Логичный вывод IIHS: чем ближе масса автомобиля к среднестатистической (напомним, в США это 1815 кг), тем безопаснее становится дорожное движение. Опять же, по статистике, за период 2017—2022 года легковые машины в Америке в среднем потяжелели с 1486 кг до 1500 кг. Автомобили типа SUV (кроссоверы и внедорожники) напротив, стали полегче: доля таких машин, масса которых превышает 5000 фунтов (2268 кг), снизилась с 11% до 7,4%. Хотя с пикапами такого прогресса не случилось.

Наконец, в IIHS подчеркнули, что благодаря введенным нормам безопасности для высоких и тяжелых автомобилей (регламентирована конструкция передней части машины), в 2017—2022 годах удалось на 20% снизить вероятность гибели обитателей легковых машин при столкновении с внедорожниками массой выше 2268 кг (5000 фунтов).

Рекомендованные статьи