Инженер, обвинявший ГАЗ в плагиате, разработал армейский внедорожник

Инженер, обвинявший ГАЗ в плагиате, разработал армейский внедорожник
Новости | 13 октября 2017

Если имя Юрия Постникова вам о чем-то говорит, то вы наверняка в курсе недавнего скандала с Группой ГАЗ. Выпускник Бауманки, сейчас работающий в Германии, обвинил российского производителя в плагиате: мол, концептуальный внедорожник Вепрь срисован у него. Впрочем, Группа ГАЗ быстро опровергла обвинения Постникова. А теперь инженер из Магдебурга представил собственный проект внедорожника для армии, для чего даже зарегистрировал компанию Partisan Motors. Мы связались с разработчиком и узнали кое-какие подробности.

Partisan One не выглядит продуктом промышленного производства: в основе внедорожника — примитивная пространственная рама из труб прямоугольного сечения. Причем не сварная, а собранная на болтах! Как говорит Постников, все производство состоит всего из двух операций — лазерной резки профилей (с одновременным пробиванием отверстий) и цинкования. Развернуть выпуск таких машин можно практически где угодно! А легкоразборная конструкция, по замыслу автора, позволяет перевозить машины в виде набора комплектующих: в стандартный двадцатифутовый контейнер влезет сразу пять таких «конструкторов».

Как обещает создатель Партизана, конструкция внедорожника позволяет легко его забронировать и даже сделать взрывобезопасным, установив V-образную панель под днище. Правда, насколько нам известно, делать взрывостойкий броневик на болтовом каркасе — не лучшая идея.

Вообще, конструкция Партизана не характерна для легкого армейского вездехода. Скажем, подвески — независимые, но на «гражданских» стойках McPherson. Компоновка — с поперечным расположением двигателя. Турбодизель 2.8 заимствован у фургона Fiat Ducato прошлого поколения, полноприводная трансмиссия — французской фирмы Dangel, которая известна переделкой легких коммерческих автомобилей Fiat, Peugeot и Citroen в вездеходы. Для Фиата компания Dangel выпускала весьма навороченную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Правда, Постников обещает, что конструкция Партизана позволяет серьезные переделки: двигатель можно установить и продольно, а также создать версии с колесной формулой 6x6 или даже 8x8.

Разработчик внедорожника уверяет, что благодаря простоте конструкции и оцинкованному каркасу его автомобиль может прослужить в армии 50 и более лет: мол, нужно только со временем модернизировать машину. И даже обещает столетнюю гарантию! Вот только сам автомобиль вышел уж больно специфическим.

Рекомендованные статьи