Другие Уралы: знакомимся с перспективной гаммой грузовиков для армии
Грузовики марки Урал — это не только вечнозеленые (в прямом и переносном смысле!) ветераны серии 4320, их наследники Next и бескапотники со старой ивековской кабиной, которую сейчас омолаживают в очередной раз, но и целая гамма машин, неизвестных на гражданке. Их показали на выставке Армия-2020.
Нынешний показ армейских Уралов совпал со сменой владельца автозавода: на место Группы ГАЗ пришла ОМГ, Объединенная машиностроительная группа во главе с Дмитрием Стрежневым. Однако ни это, ни коронавирус не повлияли на положение Урала на российском рынке: по итогам девяти месяцев (данные агентства Автостат) продажи гражданских грузовиков этой марки выросли на 25%, а только в сентябре — на 44%. Общий же объем производства, по словам представителей завода, останется на прошлогоднем уровне — примерно 8200 автомобилей.
Но многотысячных заказов от российской армии ждать не приходится: в войсках грузовиков полно, на хранении тем более, да еще и сам завод проводит капремонт. А поскольку на «капровские», то есть капитально отремонтированные машины, равно как и на новые армейские, дается десятилетняя (!) гарантия, понятно, что такая техника в войсках живет очень долго.
К тому же постановка перспективных моделей на снабжение — дело небыстрое: всесторонние испытания занимают добрых пять лет. И все же привычные Уралы в войсках будут постепенно заменяться новыми!
Прототип Урала с каркасно-панельной кабиной был показан в 2006 году