Грузовое обозрение: новый гоночный капотник КАМАЗа, юбилей трамваев в Питере и прочее
В минувшие выходные состоялся очередной этап чемпионата России по ралли-рейдам «Холмы России». В грузовом зачете участвовали, как всегда, три соперничающие команды: ГАЗ, МАЗ и КАМАЗ. Победил, как водится, КАМАЗ, а единственным событием стало появление в команде капотника — впервые после длительного перерыва.
Причем, хотя это и почти незаметно, «Черный рыцарь» теперь новый. Управлял им Айрат Мардеев, а подробности — в ближайшем выпуске рубрики. Кроме того, КАМАЗ-мастер оповестил, что команда не примет участия в следующем Дакаре. Решение связано с требованием FIA подписать документы политического характера, что, по мнению команды, недопустимо. Этому решению, несомненнно, обрадуются многие конкуренты.
На этой неделе Санкт-Петербург отмечает 115 лет пассажирского трамвая. К этой дате Горэлектротранс приурочил немало событий: день открытых дверей, серию экскурсий по музею, конференцию «Через историю в будущее — от музейных комнат к центрам профориентации». Но главное событие для всех горожан состоялось 1 октября: с утра на Кронверкском проспекте у метро Горьковская прошел праздник с показом «живых» трамваев, исторических и новых.
Полноприводное шасси Урал Next уже не редкость во всех дальних уголках страны. Вся фишка этой машины — в съемном специальном модуле. Такие машины с реактивной «пушкой» издавна используются пожарными. А в последнее время и более широко: для пылеподавления на карьерах, стройках, угольных разрезах, для дезинфекции уличных территорий, зданий, техники, дезинсекции и полива зеленых насаждений. Этот грузовик построен партнером Урала, заводом ГИРД, и отправится работать в Монголию. Машина, похоже, предназначена для какой-то спецслужбы, и потому технические подробности не раскрываются.