Jaguar готовит электрический кроссовер
Первый электромобиль в истории английской марки выйдет на рынок в 2018 году, сообщает издание Autocar. Им должен стать полноприводный кроссовер, а предсерийный прототип компания может показать этой осенью! Вероятно, он получит название E-Pace: на него уже имеется патент, хотя изначально предполагалось, что так будет именоваться традиционный паркетник, младший брат модели F-Pace. Однако если ориентироваться исключительно по габаритам, то так оно и выйдет: фотошпионы не раз ловили мулы во время испытаний.
В основу машины, скорее всего, ляжет платформа, разработанная в рамках проекта Evoque_e. Ее основная особенность — цельноалюминиевый кузов и размещенная в полу батарея, играющая роль силового элемента кузова. Общих деталей с существующими моделями новинка иметь не будет.
Емкость батареи превысит 70 кВт∙ч, а запас хода должен оказаться в диапазоне 450—480 км. Журналисты издания Autocar, ссылаясь на высокопоставленный источник в компании Jaguar Land Rover, сообщают, что на электромобиле установят моторы собственной конструкции суммарной мощностью около 230 кВт. Причем они должны быть на 60% дешевле традиционных благодаря отказу от редкоземельных металлов и использованию алюминиевых обмоток вместо медных. На передней оси ожидается 85-киловаттный двигатель с одноступенчатым редуктором, а на задней — агрегат мощностью 145 кВт, сблокированный с двухступенчатой коробкой передач (аналогичное решение использовано на BMW i8).
В дальнейшем отмасштабированный вариант этой платформы — более длинный и широкий — ляжет в основу электрического внедорожника Range Rover следующего поколения. Но такая машина попадет к покупателям не раньше 2019 года.
Серийные Ягуары и Ленд Роверы с электроприводом — дело будущего. А вот в «электрической» гоночной серии Формула-Е ягуаровская команда уже появилась — и первая гонка нового сезона состоится 9 октября в Гонконге.