Как будет выглядеть Лада XRAY Кросс?
В открытой базе Роспатента появились изображения внедорожного хэтчбека Лада XRAY Кросс. Как видно, от базовой пятидверки, производство которой в Тольятти началось два дня назад, эта версия отличается черными накладками на порогах, колесных арках и заднем бампере, а также багажными релингами на крыше. Скорее всего, будет увеличен дорожный просвет, хотя и «обычный» XRAY может похвастать приличным клиренсом в 195 мм. А еще — шеф проекта Олег Груненков подтвердил корреспонденту Авторевю, что ведутся работы над полноприводной трансмиссией для версии Кросс!
Серьезных технических проблем с установкой полного привода на XRAY возникнуть не должно, ведь в основе пятидверки лежит французская платформа B0, на которой также построен Renault Duster — его версия 4х4 имеет многодисковую муфту в приводе задних колес и независимую заднюю подвеску. Но такое родство, увы, не означает, что XRAY Кросс гарантированно обзаведется полным приводом.
Решающим, как водится, станет экономический вопрос. У того же Дастера за полный привод нужно доплатить 50—110 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Это значит, Лада XRAY Кросс будет стоить предположительно 650 тысяч рублей — всего на 60 тысяч дешевле, чем гораздо более крупный Duster 4x4. Будет ли спрос? Окупится ли создание и производство полноприводного «иксрея»?
Время на техническую и экономическую проработку проекта еще есть: серийный XRAY Кросс должен появиться в 2017 году.