Как изменился рестайлинговый Mercedes A-класса?
Во время презентации нынешнего А-класса три года назад мерседесовцы убеждали нас, что в этом сегменте рынка для покупателей наиболее важны внешность и звук, а управляемость и ощущение спортивности, мол, второстепенны. Но теперь, похоже, парадигма изменилась. Неспроста же в списке опций обновленного хэтчбека появилась адаптивная подвеска, а все машины с «роботом» 7G-DCT теперь оснащаются электронным помощником Launch Assist (с ним старт с места получается наиболее эффективным) и системой Dynamic Select, которая изменяет режимы работы двигателя, коробки передач, усилителя руля, адаптивной подвески и климат-контроля. На выбор — четыре пресета: Comfort, Sport, Eco и Individual. Кстати, «единичка» BMW второго поколения имеет такую систему с самого начала продаж в 2011 году.
Внешне А-класс изменился едва заметно: рестайлинг коснулся только бамперов, задних фонарей и решетки радиатора, которая теперь уже в «базе» имеет «планетарный» рисунок как у седана CLA. Вдобавок появился стайлинг-пакет Motorsport Edition, в точности копирующий обвес топ-версии Mercedes-AMG A 45.
В салоне — только новые отделочные материалы, но за доплату теперь предлагается расширенная амбиентная подсветка с возможностью выбора из двенадцати цветов. Также в списке опций появились светодиодные фары и новая мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном (на один дюйм больше, чем прежде), расширенными возможностями работы со смартфонами и «надстройкой» Apple CarPlay.
Гамму отныне открывает модификация A 160 с дефорсированным до минимума бензиновым турбомотором 1.6: его отдача — 102 л.с. и 180 Нм против 122 л.с. и 200 Нм у версии A 180. Мощность двухлитровой турбочетверки у модификации A 250 Sport выросла с 211 до 218 л.с., а двухлитрового турбодизеля у версии A 220 d — со 170 до 177 л.с. Кроме того, хэтчбеки Mercedes A 250 и A 250 Sport теперь можно заказать не только с «роботом», но и с «механикой», хотя для России это неактуально, ведь у нас с механической коробкой передач сейчас предлагается только базовый Mercedes A 180.
А наиболее серьезную модернизацию перенес «заряженный» Mercedes-AMG A 45. Он и прежде был самым мощным среди хэтчбеков гольф-класса (360 л.с. и 450 Нм), а теперь его двухлитровый турбомотор форсирован до 381 л.с. и 475 Нм. У преселективного «робота» AMG Speedshift DCT изменены передаточные числа всех ступеней, кроме первой и второй. Паспортное время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,6 до 4,2 с, хотя максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч.
Система Dynamic Select у AMG-версии вместо режима Eco имеет «ужесточенный» режим Sport+, а при заказе адаптивной подвески появляется еще и самый экстремальный режим Race. Вдобавок, за доплату теперь предлагается самоблокирующийся дифференциал на передней оси.
У европейских дилеров обновленные Мерседесы А-класса появятся в сентябре, хотя прием заказов начнется уже через неделю. До России машины доберутся в ноябре.