Какие автомобили чаще гуглят в разных странах?
Интернет-гигант Google уже давно ведет подробную статистику запросов, которые пользователи вбивают в строку поиска. А сотрудники английской компании Quickco, которая торгует запчастями, решили изучить этот массив данных и выяснить, какие марки автомобилей ищут в разных странах.
Большинство находок оказались вполне ожидаемыми: например, во Франции чаще всего интересуются машинами Renault, а в Италии — Фиатами. Столь же патриотично настроенными оказались и шведы: у них в лидерах поиска — Volvo. Любопытно, что в целом в странах Европы чаще ищут BMW: это относится не только к родной для бренда Германии, но и еще к двум десяткам стран — от Великобритании и Португалии до Польши.
На первый взгляд, удивляет, что в США больше других брендов интересуются Тойотой. Но это как раз вполне объяснимо, ведь Toyota Camry уже много лет остается самым продаваемым легковым автомобилем в стране. Необычно выглядит интерес канадцев к бренду Honda: в 2016 году эта японская марка заняла пятую строчку в местном рейтинге продаж (более 11% рынка).
На постсоветском пространстве ситуация следующая: на Украине, в Молдавии, Литве с Латвией, Армении, Туркменистане, Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане также больше всего гуглят BMW. А вот в поисковых запросах из Белоруссии и Эстонии в основном фигурируют Фольксвагены. Особняком стоит Казахстан: здесь чаще ищут Тойоты (как, кстати, и в Китае).
В России ситуация совершенно иная: у нас лидером по запросам в Google оказалась корейская марка Hyundai. Любопытно, что на рынке Hyundai хоть и входит в число лидеров, но уступает родственному бренду Kia. Впрочем, мы допускаем, что, опубликуй Google данные с разбивкой по регионам России, территория страны была бы окрашена в разные цвета.
А вот самый неожиданный результат: в беднейшем Нигере пользователи Гугла из автомобилей чаще всего ищут… Bugatti!
Важно отметить, что не для всех регионов мира эта статистика дает реальную картину. Ведь далеко не везде Google заработал звание наиболее востребованного интернет-поисковика. Например, в России впереди Яндекс, в Японии — Yahoo, в Китае — Baidu, а в Южной Корее — Naver.
Изображение в большом размере доступно по ссылке