Каким будет первый корейский пикап?

Фото: Сергей Знаемский

Минивэны, спорткары, представительские седаны… Единственным разделом американского рынка, где еще не успели освоиться корейские автопроизводители, остался внушительный сегмент пикапов. Хотя первая робкая попытка была предпринята еще одиннадцать лет назад: в 2004 году на моторшоу в Чикаго был представлен концепт Kia Mojave — полноразмерный рамный пикап. Но тогда корейские маркетологи не решились вторгаться в святая святых американского авторынка.

Вторая попытка — это представленный в Детройте концепт Hyundai Santa Cruz. Причем на этот раз корейцы решили зайти с другой стороны и возродить почти забытый американскими покупателями класс компактных пикапов, в котором несколько десятилетий назад играли такие автомобили, как Subaru BRAT, Mitsubishi Mighty Max (он же L200) или Nissan 720.

В основе Санта-Круза — кроссовер Hyundai Santa Fe, поэтому конструкция — не традиционная для пикапов рамная, а с несущим кузовом, как у более крупного пикапа Honda Ridgeline. В длину Santa Cruz около пяти метров, но «полуторную» кабину с открывающимися против хода задними дверцами создатели называют полноценно пятиместной. Грузовая платформа скромная, хотя для перевозки длинномеров можно не только откинуть задний борт, но и выдвинуть из боковин кузова пластиковые щитки-экстендеры.

Под капотом — двухлитровый турбодизель (190 л.с., 406 Нм), знакомый по другим кроссоверам Hyundai и Kia, но полноприводная трансмиссия HTRAC заимствована у седана Genesis: постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передней оси.

Станет ли Santa Cruz серийным, пока неизвестно. Но если вспомнить, что в прошлом году корейцы все же решились выйти на европейский рынок развозных фургонов с моделью Hyundai H350, то — почему бы и нет? В любом случае, дизайнерские элементы концептуального пикапа воплотятся в обновленном кроссовере Santa Fe, который появится во втором полугодии.

Рекомендованные статьи