Карлос Гон возглавит совет директоров Mitsubishi
Свершилось: после нескольких месяцев бухгалтерских и юридических согласований альянс Renault Nissan покупает часть акций автопроизводителя Mitsubishi Motors, который оказался на грани краха из-за скандала с занижением паспортного расхода топлива. За 237 миллиардов йен (примерно 2,28 млрд долларов) альянс станет крупнейшим акционером с долей 34%. Позже она может быть расширена до 51%. На прошедшей сегодня пресс-конференции Карлос Гон и Осаму Масуко рассказали о будущем компании.
Главная новость: уже в декабре совет директоров Mitsubishi Motors возглавит Карлос Гон. Интересно, что в компаниях Renault и Nissan он одновременно занимает позиции председателя совета директоров и генерального директора. Но для Mitsubishi сделано исключение: генеральным директором останется Осаму Масуко — об этом его попросил сам Гон, будучи уверенным в том, что у руля фирмы должен стоять свой человек. По словам самого Масуко-сана, он согласился ради того, чтобы искупить вину перед компанией за прошлые неудачи. Операционным директором Mitsubishi назначен Трэвор Манн, который занимает должность директора по развитию в фирме Nissan.
Первостепенная цель тройного альянса — восстановить доверие потребителей к марке Mitsubishi после скандала с расходом топлива. Карлос Гон намерен поставить компанию на путь оздоровления точно так же, как в конце прошлого века он проделал это с Ниссаном. Cогласно плану, уже по итогам первого совместного года операционная прибыль Mitsubishi должна вырасти на один процентный пункт, а в последующие годы — прибавлять по два процентных пункта.
В то же время Карлос Гон дал понять, что Mitsubishi не перейдет в полное подчинение к Ниссану, а сохранит немалую степень самостоятельности: у компании останутся свои модельная гамма, структура управления и дилерская сеть. Уже обозначено более тридцати направлений взаимодействия внутри альянса. Основные — это организация общей сети поставщиков, локализация производства, создание совместных платформ, а также разработка электромобилей, подключаемых гибридов (козырь Mitsubishi) и систем автопилота (в этом преуспел Nissan). Уже подтверждено, что на одной платформе будут построены будущие внедорожники и пикапы двух марок. Наконец, Ниссану пригодятся производственная база и дилерская сеть Mitsubishi в странах Юго-Восточной Азии, где его позиции не так сильны.
Карлос Гон
Первый осязаемый результат сотрудничества должен появиться в октябре 2017 года, когда в Азии начнут продавать недорогие компактвэны Nissan и Mitsubishi, полностью разработанные «тремя бриллиантами». Примерно тогда же на автомобилях Mitsubishi должны появиться дизельные двигатели Renault. Производство кей-каров сохранится в рамках совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle), образованного пять лет назад.
Но едва ли не главный интерес альянса в приобретении Mitsubishi — возможность войти в тройку крупнейших автопроизводителей мира. В прошлом году Renault Nissan продал 8,22 млн автомобилей, а результат Mitsubishi — 1,05 млн. Как заявил Карлос Гон, уже в ближайшие несколько лет совокупный итог должен превысить 10 млн машин. Это позволит на равных спорить с концернами Toyota (10,15 млн в 2015 году), Volkswagen (9,93 млн) и General Motors (9,8 млн).