Kia Ceed GT нового поколения: теперь с «роботом»
Сегодня компания Kia не устает удивлять: третья премьера дня — «горячий» хэтчбек Kia Ceed GT нового поколения. Но если вы ждали, что корейцы ввяжутся в гонку вооружений с одноклассниками и предложат более мощный мотор, то вынуждены вас разочаровать. В новом поколении Ceed GT сохранил турбомотор 1.6 T-GDI, который, как и прежде, выдает 204 л.с. и 265 Нм. В основном это сделано для того, чтобы избежать каннибализма с родственной моделью Hyundai i30 N (250 или 275 л.с.), ведь рынок таких машин невелик и внутренняя конкуренция корейцам ни к чему.
Зато новый Ceed GT предложил не только шестиступенчатую «механику», которая была у предшественника, но и семиступенчатый «робот» DCT. Хотя на других автомобилях концерна Hyundai-Kia такой тандем отработан уже давно (взять хотя бы Hyundai Veloster). Двухпедальные версии также имеют два режима работы силового агрегата и ездовой электроники: Normal или Sport.
За драйверскую настройку нового хэтчбека отвечала команда под началом Альберта Бирмана — и это дает надежду, что Ceed GT едет азартнее предшественника, который страдал недостаточной поворачиваемостью. Для уменьшения этого эффекта даже появилась имитация управления вектором тяги, которая в поворотах использует штатные тормозные механизмы для перераспределения крутящего момента между ведущими колесами. Пружины теперь жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости, наоборот, мягче — это должно помочь сохранить сцепление всех колес с дорогой в виражах. Система стабилизации имеет новую настройку, толерантную к скольжениям.
Также Ceed GT обзавелся более острым рулевым механизмом: от упора до упора баранка делает 2,44 оборота, на 17% меньше, чем прежде. Диаметр передних тормозных дисков увеличен с 300 до 320 мм, хотя толщина осталась прежней (28 мм). Как и прежде, «горячая» Kia штатно имеет 18-дюймовые колеса, а дорожный просвет уменьшен со 140 до 135 мм.
По сравнению с «гражданским» Сидом версия GT обрела иные бамперы, решетку радиатора и накладки на пороги, а в салоне появились кресла с увеличенной боковой поддержкой, руль с усеченным ободом и красный декор. Помимо хэтчбека Kia Ceed GT, в семействе будет и заниженный универсал Kia Proceed GT: разница в технике между ними сведется к калибровкам.
Увы, динамические показатели разработчики пока держат в секрете. Их обнародуют во время первого публичного показа машин на автосалоне в Париже. На европейском рынке мощные Сиды появятся в первом квартале 2019 года.