Kia Ceed: микрогибриды и сцепление по проводам
В семействе Kia Ceed уже есть полноценные гибридные версии, а теперь появились и более простые варианты — так называемые мягкие гибриды. Причем сделаны они на основе дизельных модификаций, для которых показать сниженные параметры расхода топлива и вредных выбросов в Европе нынче куда важнее, чем для бензиновых собратьев.
Турбодизель 1.6 CRDi семейства Smartstream (115 или 136 л.с.), который ставят на Ceed с самого начала продаж, обзавелся 48-вольтовым стартер-генератором. Он соединен с коленвалом ременной передачей, помогает в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп: электроника может глушить и запускать дизель при движении накатом на скорости вплоть до 125 км/ч. Компактный литий-ионный аккумулятор расположен в нише запасного колеса под полом багажника (в Европе Ceed комплектуют только ремонтным комплектом для колес).
«Мягкие» гибриды могут иметь как преселективный «робот», так и механическую коробку передач, но в этом случае она нестандартная. У трансмиссии iMT, которая дебютировала на европейском Kia Rio, нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуатору, хотя передачи переключать нужно по-прежнему вручную. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.
Как уверяют разработчики, одно лишь «умное» сцепление позволяет уменьшить расход топлива на 3%. А вся «мягкогибридная» система дает экономию 5—10% в зависимости от мощности дизеля, трансмиссии, типа кузова и дорожных условий. Новые силовые установки предложены для всех версий, включая универсал ProCeed и паркетник XCeed. Правда, для российского рынка все это неактуально: у нас Kia Ceed не предлагают даже с обычным дизелем.