Обновленный Kia Rio для Европы: сцепление по проводам
Дизайн обновленного седана Kia Rio для России пока что скрывается под камуфляжем, а вот рестайлинговую версию одноименного пятидверного хэтчбека, который продают на зарубежных рынках, сегодня рассекретили официально. Модель четвертого поколения дебютировала еще в 2016 году и имеет не так уж много общего с российским Rio: кузов, интерьер и набор силовых агрегатов у хэтчбека совсем другие. Причем с момента дебюта продажи Rio в Европе упали практически вдвое — не в последнюю очередь из-за того, что в 2018-м модель лишилась дизеля. Поэтому на обновление у компании особая надежда.
Внешних изменений не так много, и сводятся они в основном к новому оформлению передней части кузова: здесь новые бампер и решетка радиатора. Сзади хэтчбек практически не изменился, а светодиодная оптика теперь входит в базовое оснащение. Палитра доступных цветов кузова пополнилась двумя новыми оттенками, появились новые 16-дюймовые легкосплавные колеса. Внешность модификации GT Line со «спортивным» обвесом и вовсе осталась нетронутой.
Куда серьезнее обновки под капотом. Базовый атмосферник 1.2 не стал мощнее (84 л.с.), но обрел комбинированный впрыск топлива вместо распределенного — это должно повысить экономичность. Турботройка 1.0 T-GDi с непосредственным впрыском тоже модернизирована и теперь относится к семейству Smartstream. Отдача базовой версии прежняя (100 л.с. и 172 Нм), а у 120-сильной модификации крутящий момент увеличен со 172 до 200 Нм. Как заявлено, моторы стали на 8—11% экономичнее предшественников. Атмосферник предложен с пятиступенчатой «механикой», турбомотор — с шестиступенчатой коробкой передач, а для 120-сильной версии, как и прежде, можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
А исчезновение дизеля Kia собирается компенсировать «мягким» гибридом. Довесок предложен для литровой турботройки, включает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала и компактную литий-ионную батарею. Такую систему можно заказать даже с механической коробкой передач, но в этом случае она нестандартная. У трансмиссии iMT нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуаторам, хотя передачи переключать нужно по-прежнему вручную. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.
В салоне появилась новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном (вместо прежнего семидюймового), навигацией, голосовым управлением, функцией Bluetooth и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Новый 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера теперь имеет увеличенное разрешение. Также появились дополнительные возможности персонализации интерьера, а Rio GT Line теперь может похвастать новой порцией «углепластикового» декора.
Комплекс вспомогательной электроники расширен. Помимо распознающей пешеходов системы автоматического торможения и ассистента контроля рядности движения, отныне есть ограничитель скорости, а также адаптивный круиз-контроль, способный работать на скорости до 180 км/ч, разгоняться после полной остановки и предупреждать зазевавшегося на светофоре водителя о начале движения.
В продажу обновленные хэтчбеки поступят уже в третьем квартале этого года. Европейские цены станут известны летом. Чуть позже такой Rio наверняка доберется и до американского рынка, где он также доступен с кузовом седан. Мы же пока ждем обновление локального семейства Kia Rio.