Новый Kia Rio обрастает подробностями
Вслед за первым «вбросом» компания Kia распространила новую порцию сведений о глобальной модели Rio четвертого поколения (заводской индекс YB). Теперь о машине для европейского рынка известно почти все, кроме степени унификации с родственным хэтчбеком Hyundai i20 образца 2014 года.
Скорее всего, оба автомобиля построены на одной платформе: об этом говорят близкие габариты, объем багажника (325 л), размеры салона и даже форма кузова. Однако у нового Rio «тележка», несомненно, модифицирована: колесная база увеличена на 10 мм (2580 мм), а доля высокопрочных сталей доведена до 51% против 42% у Hyundai i20 и 33% у Rio прежней генерации. Еще одно различие — место производства. Hyundai i20 для Европы выпускается в Турции, а Rio в Старый Свет будут привозить с корейского завода Сохари. Причем теперь только в пятидверной конфигурации.
Как и ожидалось, моторная гамма пополнилась турботройкой 1.0 T-GDI с непосредственным впрыском. Мотор предлагается в двух степенях форсировки: мощностью 100 и 120 л.с., — хотя максимальный крутящий момент в обоих случаях равен 172 Нм. Кроме того, остались прежние атмосферные моторы с распределенным впрыском — 1.2 (84 л.с.) и 1.4 (100 л.с.). Плюс дизели 1.4 мощностью 70 или 90 л.с. Все моторы работают с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач, а «автомат» положен только версии с атмосферником 1.4, причем, что удивительно, это давно устаревшая четырехступенчатая коробка, хотя в России на Rio уже несколько лет устанавливают шестиступенчатые «автоматы».
Корейцы обещают заметно улучшенную управляемость и плавность хода. Принципиальная схема подвески осталась прежней: стойки McPherson спереди и полузависимая балки сзади. Однако компоновка элементов, характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков полностью пересмотрены, равно как и расположение и отзывчивость рулевого механизма.
Наконец, новый Rio обзавелся системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и ассистентом контроля рядности движения. Наряду с более жестким кузовом системы превентивной безопасности позволяют корейцам рассчитывать на высшие оценки в рейтинге Euro NCAP. А новая мультимедиасистема в дорогих комплектациях предполагает семидюймовый дисплей, сервисы Apple CarPlay и Android Auto, а также навигацию с голосовым управлением.
Поставки Kia Rio четвертого поколения в Европу начнутся зимой — в некоторых странах он появится еще до Нового года. Европейская гарантия остается прежней: 7 лет, или 100 тысяч километров пробега. Что касается нашего Rio, то он, как и раньше, будет отличаться от европейской машины. Пока есть только шпионские снимки китайской версии, премьера которой ожидается в ноябре.