Китайский кроссовер Buick Envision пришел в Америку
Знакомьтесь — Buick Envision, первый автомобиль американской «большой тройки», официально импортируемый в США из Китая. Разговоры о таком шаге корпорации General Motors шли с июля 2014 года, когда кроссовер был представлен в Поднебесной. Однако джиэмовцы осторожничали: слишком силен американский профсоюз UAW (United Automotive Workers), чтобы не прислушиваться к его мнению. А мнение было однозначным: «Импорт машин из Китая — пощечина всем американским сотрудникам GM, выводившим концерн из кризиса 2008 года». Функционеры корпорации продолжали давить на общественное мнение: дескать, речь идет о небольших партиях, производство которых в Америке затевать попросту нерентабельно. И — не прекращали испытаний Энвижна на американских дорогах.
Кстати, если не считать разнообразных электромобильчиков, продающихся в Штатах в мизерных количествах, то первым автомобилем китайской сборки на местном рынке стал седан Volvo S60 Inscription — длиннобазная версия обычной «шестидесятки». А теперь за ним следует машина исконно американской марки, причем одной из самых почитаемых в Штатах.
Впрочем, импортные Бьюики на местном рынке уже давно не в диковинку. Еще в 2010 году здесь начали продавать седаны Buick Regal (то есть Opel Insignia) немецкой сборки, хотя в 2011 году производство все же освоили в Канаде. Позже вышел паркетник Buick Encore — близнец автомобиля Opel Mokka, поступающий в Америку с корейского завода в Бупйонге. А совсем недавно на свет народились и польские Бьюики — кабриолеты Buick Cascada уже можно купить в Штатах по цене от 33 тысяч долларов. Итого из семи моделей марки три поставляются в Америку из-за океана.
Интересно, что остальные представители «большой тройки» ждали начала продаж кроссовера Buick Envision как выстрела из стартового пистолета. Теперь уже и Ford поговаривает об импорте из Китая седанов Taurus, причем с тем же обоснованием: предполагаемые объемы продаж делают локальную сборку невыгодной. По-видимому, Америку ожидает нашествие автомобилей мировых брендов из Китая, где модельные гаммы зачастую шире, а себестоимость все еще не так высока.
Сам по себе Buick Envision — это среднеразмерный кроссовер (4,7 м в длину), построенный на платформе D2XX, общей с новейшими моделями Chevrolet Cruze и Opel Astra. В Америку будут поставлять только версии с турбочетверкой 2.0 (253 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом, хотя в Китае есть машины с турбомотором 1.5 SIDI (169 л.с.) и семиступенчатым преселективным «роботом». Базовое оснащение богатое: трехзонный климат-контроль, электропривод и обогрев передних сидений, система контроля рядности, камеры кругового обзора, самопарковщик и аудиосистема Bose. Ожидается, что стартовая цена составит около 30 тысяч долларов — на шесть тысяч больше, чем у паркетника Buick Encore, и почти на десять тысяч меньше, чем у более крупного кроссовера Buick Enclave (он доживает на конвейере последние месяцы). По самым скромным прогнозам, в Америке ежегодно будут продаваться 30—40 тысяч таких кроссоверов.
Но самое интересное, что Северной Америкой китайская экспансия GM, похоже, не ограничится. Уже есть слухи о том, что Buick Envision вскоре превратится в кроссовер Opel Antara второго поколения, а в Англии и Австралии эту же машину начнут продавать под марками Vauxhall и Holden. Ждем наплыва автомобилей мировых марок с табличками: «Made In China»?