Классические пони-кары Ford Mustang Boss и Mach 1: возрождение

Концерн Ford выдал компании Classic Recreations из оклахомского городка Юкон официальную лицензию на выпуск Мустангов версий Boss 302, Boss 429 и Mach 1. Такие машины фордовцы продавали лишь два сезона, в 1969 и 1970 модельных годах: они были подготовлены для конкуренции с пони-каром Chevrolet Camaro. Главным отличием от остальных Мустангов были мощные моторы V8, пришедшие из мира автогонок, — объемом от 5,0 до 7,03 л и паспортной мощностью от 253 до 381 л.с. Любопытно, что реальная отдача превышала полтысячи «лошадей», но Ford намеренно занижал показатели, чтобы клиенты не имели проблем со страховыми компаниями.

Оклахомская фирмочка начала заниматься ретрокарами десять с лишним лет назад. Оригинальные Мустанги «раздевали» до голого кузова, а потом собирали заново с использованием современных высококачественных компонентов. Благо спортивное отделение Форда предлагает выбор так называемых моторов в ящике, да и с мелкосерийными производителями коробок передач, тормозов, подвески, выпускных систем и прочих необходимых узлов в Америке проблем нет. А несколько лет назад Ford начал делать на продажу и новые кузова классических Мустангов. То есть для постройки ретро-Мустанга отпала необходимость в доноре: машины стали строить с нуля.

До сих пор в портфеле Classic Recreations были модели Shelby G.T.350 и Shelby G.T.500 в различных вариантах: договориться с невадской компанией Shelby American о лицензии и присвоении серийных номеров из ее линейки оказалось проще. Но теперь подобное соглашение достигнуто и с концерном Ford — машины будут официально считаться не новоделами, а продолжением серии. Это особенно важно для поклонников модификации Mustang Boss 429 — таких 500-сильных монстров было сделано всего-то 1358 экземпляров, и в наши дни они настолько редки и дороги, что счастливые владельцы боятся выезжать на них на дороги общего пользования.

Как раз такую версию фирма Classic Recreations подготовит первой: ее покажут в ноябре на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе. Новый Boss 429 будет иметь донорский кузов от Мустанга 1969 или 1970 года выпуска (либо новый фирменный кузов) и специальный семилитровый мотор с неизвестной пока отдачей. Позже последуют Boss 302 и Mach 1: для первого из них можно будет заказать пятилитровый двигатель Coyote или мотор объемом 6,0 л, а для второго будет доступен любой фордовский двигатель из программы компании Classic Recreations — от турбошестерки 3.5 EcoBoost до семилитровой «восьмерки» мощностью 553 л.с. Цены на возрожденные спецверсии Мустангов пока не объявлены, однако дешевыми они точно не будут.

Рекомендованные статьи