Koenigsegg Jesko Absolut: самый быстрый автомобиль в мире?

Фото: фирма-производитель

Кристиан фон Кенигсегг и его команда одними из немногих провели онлайн-презентацию прямо на подготовленном заранее стенде в павильоне отмененного Женевского автосалона. Ведь в работу над проектом Jesko Absolut было вложено слишком много сил и средств: как утверждает основатель компании Koenigsegg, это самый быстрый автомобиль, который они «когда-либо смогут построить»!

Мегакар Koenigsegg Jesko, названный в честь отца Кристиана, Йеско фон Кенигсегга, впервые был показан в Женеве год назад. Однако ориентированная на трек стандартная версия с развитым аэродинамическим обвесом изначально не претендовала на новый рекорд максимальной скорости. А вот новая модификация с приставкой Absolut, несмотря на прежнюю технику, строилась с прицелом на звание самого быстрого автомобиля в мире.

Koenigsegg Jesko Absolut (слева) и базовый Koenigsegg Jesko

Новый Koenigsegg оснащен пятилитровым битурбомотором V8 с небольшим электрическим компрессором и углепластиковым воздушным ресивером: такая комбинация позволяет почти полностью исключить турбозадержки. При работе на биотопливе Е85 двигатель выдает 1600 л.с. и 1500 Нм. В паре с ним работает уникальная девятиступенчатая коробка Light Speed Transmission с шестью сцеплениями.

Koenigsegg Jesko Absolut (слева) и базовый Koenigsegg Jesko

Удаление многих аэродинамических элементов, отвечающих за увеличение прижимной силы, позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,278. И теперь разработчики уверены, что нынешний рекорд, установленный прошлой осенью гиперкаром Bugatti Chiron (490,484 км/ч), будет с легкостью побит.

Как Кристиан фон Кенигсегг заявил изданию Road and Track, по его расчетам максимальная скорость нового купе Koenigsegg Jesko Absolut в теории может достичь 532 км/ч. Тем не менее реальный результат будет зависеть от дорожных условий, смелости пилота и множества других факторов. А главная сложность пока в поиске подходящей трассы, где можно относительно безопасно развить такую скорость. Идеальным вариантом мог бы стать немецкий полигон Эра-Лессин, принадлежащий концерну Volkswagen, где и был поставлен рекорд Bugatti. Однако по понятным причинам Koenigsegg едва ли сможет проверить свой новый автомобиль на автодроме конкурентов.

Компания Koenigsegg обещала построить 125 мегакаров Jesko, но как в итоге распределится соотношение стандартных трековых модификаций с автомобилями в версии Absolut, пока не решено. Не объявлена и цена, однако Jesko Absolut наверняка окажется дороже базовой версии, за которую просят минимум три миллиона долларов без учета налогов. А учитывая высказывание основателя компании, есть вероятность, что в будущем Koenigsegg выйдет из скоростной «гонки вооружений» и Jesko Absolut станет последним автомобилем-рекордсменом в истории марки.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • До чего дошли технологии! Всего лишь каких-то 80 лет назад подобные скорости были уделом специальных рекордных автомобилей, вершины технической мысли своего времени, а сейчас любой желающий может пойти в автосалон и купить серийный Koenigsegg Jesko Absolut. Хотя нет, постойте... ))

  • Еско а не Йеско. Если уж так плохо знаете курс русского языка в плане фонетического разбора слова, то Йэско. Буква J в начале слова перед гласной нужна для смягчения гласной. Jaguar никто не пишет Йагуар и уж тем более не Йягуар.

    • Не знал что Йеско русский суперкар.
      Вот и Кристиан Кенигсег этого похоже не знает, и из-за своих плохих знаний русского языка, произносит имя своего творения как Йеско.

      • самый глупый и неграмотный человек решился на этот комментарий ответить. Тебе может тут курс фонетики напомнить. В школе видать хреново учился.
        https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1605413/6b58b4a7-811a-423b-987c-5f5375527778/s1200
        Йэско, а проще Еско. Произнесите слово Еско и почувствуете, что вы незаметно для себя букву Й произносите в начале слова, чтобы смягчить гласную и не произнести Эско. Вы когда начинаете произносите вы вдыхаете воздух и в этот момент неслышно буква Й проскакивает, а Е на выдохе произносите.
        Все германские слова, фамилии, имена - Jansrud это не Йансруд, а Янсруд; Johansson - это не Йоханссон, а Ёхансон (в шведском О и Ё часто звучат как У и Ю, но это их особенности произношения); Julia - не Йулиа, а Юлия; Jesperssen - не Йэсперссен, а Есперсен.
        Все мягкие гласные в нашем языке появились именно из германских языков и произношение, и звучание, и отношение буквы Й к согласным у нас такое же как в германских языках. Абсолютно едино.
        И не Кенигсег, а Кёнигзег. Вы и здесь безграмотны. Что лезете то советы давать, если абсолютно безграмотны в этой области? Мало того, что не знаете своего собственного языка, так ещё и не знаете чужих языков и взаимосвязи между нашими языками.

        • Ах да, "неглупый и грамотный" эксперт, как там правильно произносится Jaguar? Может научите англичан? )))

        • Какого собственного, гений?
          Мой родной язык не русский, это, во-первых. Во вторых, Йеско не русский суперкар, так что как вы там на русском его название произносите, это ваши личные проблемы. И его создатели произносят его название как Йеско, а не Еско. Вы бы хоть ролик какой-то с презентацией Кристиана глянули, как он сам это произносит.

          Вы мне еще скажите что правильно надо произносить "ТеХас " или "КентУки".

  • 20 машин в год, все годы =60 млн баксов

  • Очень приятно от того, что есть в мире такие автомобильные головы, как фон Кенигсегг! Просто, что делают это! Ведь это и личное, это видно, что любовь!

  • Главное не тестировать его на автобане Франкфурт-Дармштадт, чтобы не повторить судьбу Бернда Роземайера из Auto Union.

  • Единственный авто который можно смело брать в базовой комплектации

  • как утверждает основатель компании Koenigsegg, это самый быстрый автомобиль, который они «когда-либо смогут построить»!

    Т.е. по факту они не построили еще ни одного? А как они это сертифицировали?

  • Единственное что доведено в этом автомобиле до абсолюта - это его бесполезность.....

  • уникальная девятиступенчатая коробка Light Speed Transmission с шестью сцеплениями.

    Как и зачем? Дайте подробностей!

Рекомендованные статьи