Компания Ineos разработает альтернативный Defender с помощью Даймлера

Уже в этом году Land Rover покажет полностью новый Defender следующего поколения, который должен сохранить дух легендарного предшественника, снятого с производства два года назад, но будет иметь современную агрегатную базу. Ожидаются несущий кузов и полностью независимая подвеска, что само по себе неплохо, но едва ли понравится фанатам классического Дефа. Один из них — миллиардер Джим Рэтклифф, глава английского химического концерна Ineos, который регулярно отправляется на своих Дефендерах в путешествия. Еще в 2016 году он объявил о намерении возродить производство оригинального вездехода, а после категорического отказа компании Jaguar Land Rover запланировал разработать собственный аналог — эдакий альтернативный Defender, который по задумке станет качественнее и надежнее оригинала. И этот проект развивается! Как сообщает английское издание Autocar, Рэтклифф нашел партнеров для создания внедорожника.

Джим Рэтклифф и его Defender

Понятно, что химическому концерну, каким бы крупным и мощным он ни был, не по силам самостоятельная разработка автомобиля. Поэтому вновь образованное подразделение Ineos Automotive заключило контракт с немецкой инжиниринговой компанией MBtech. Эта фирма образована в 1995 году и изначально называлась Mercedes-Benz Technologies, а шесть лет назад Daimler продал 65% акций французскому концерну AKKA Technologies. Фирма MBtech до сих пор в основном занимается проектами для Даймлера, но берет и сторонние заказы, среди которых оказался и британский внедорожник. Его разработкой займется команда из двухсот инженеров, работающих в штутгартском техцентре фирмы, хотя принципиальные решения будет принимать заказчик.

Сам автомобиль пока называется Projekt Grenadier. По официальной легенде, Grenadier — это лондонский паб, в котором у Джима Рэтклиффа и родилась идея создать собственный вездеход. А немецкое написание слова Projekt — якобы реверанс в сторону национальности Дирка Хейлманна, который возглавил подразделение Ineos Automotive. Информация об автомобиле крайне скупа и сводится к тому, что это будет крепкий и бескомпромиссный вездеход с рамой, созданный по мотивам Дефендера, но не копирующий его.

Под капотом ожидается дизель, но рассматриваются также гибридная и электрическая силовые установки, ведь с ними будет проще вписаться в современные экологические нормы. Уже скоро Ineos обещает представить первые скетчи своего автомобиля, конструкция должна быть «заморожена» в середине года, а первые прототипы выйдут на испытания ближе к концу года. Тогда же определят производственную площадку: у компании уже есть предложения из континентальной Европы, хотя ради «чистоты эксперимента» Рэтклифф хочет выпускать машины в Великобритании. Серийный Grenadier ожидается в 2020-м и будет стоить примерно как оригинальный Defender в последние годы конвейерной жизни, то есть примерно от 25 тысяч фунтов стерлингов. По плану объем производства окажется на уровне 25 тысяч машин в год.

Сдюжит ли Ineos такой проект? Если говорить только о финансовой стороне вопроса, то сомнений нет, ведь оборот концерна в 2017 году составил 43 миллиарда фунтов, а прибыль — 3,8 миллиарда. Словом, Grenadier может появиться на свет даже без помощи сторонних инвесторов. Главное, чтобы проект не погубили сертификационные нормы, а у его идеологов не закончился запал.

Рекомендованные статьи