Компания Jaguar Land Rover открыла завод в Бразилии

В городке Итачиая, что на западе бразильского штата Рио-де-Жанейро, состоялась церемония открытия завода компании Jaguar Land Rover площадью 60 тысяч квадратных метров и мощностью 24 тысячи автомобилей в год. Это первый собственный автосборочный завод фирмы за границей: вступившая в строй два года назад площадка в китайском Чаншу принадлежит совместному предприятию Chery Jaguar Land Rover с равными долями сторон, а в Индии Ягуары и Ленд Роверы собирают на мощностях материнской компании Tata.

Завод обошелся британцам в 240 миллионов фунтов (340 миллионов долларов), а первой продукцией стали кроссоверы Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Локальная сборка с использованием местных комплектующих (сиденья, выпускные системы, элементы салона и шасси) должна привести к существенному снижению цен, ведь на импортируемые автомобили в Бразилии действуют, по сути, заградительные пошлины.

Очевидно, британцы рассчитывают на существенный рост продаж, ведь пока что спрос на автомобили Land Rover и Range Rover на местном рынке невысок: всего 3069 машин за первые пять месяцев этого года (спад на 8% по сравнению с тем же периодом 2015-го). Это даже меньше, чем в России (4065 автомобилей за тот же период). Причем лучше других в бразильской гамме расходятся вовсе не кроссоверы, а «большой» Discovery: на него приходится 60% спроса. Впрочем, потенциал есть: компания Jeep, имеющая здесь собственный завод, за те же пять месяцев продала 22,2 тысячи автомобилей.

Первые машины бразильского производства появятся у местных дилеров Jaguar Land Rover уже в этом месяце. Наверняка очередной продукцией завода в Итачиае станет кроссовер Jaguar F-Pace, взявший удачный старт в мировых масштабах: за первые два месяца продано почти 4,6 тысячи машин — примерно четверть от всего объема марки Jaguar. А в перспективах компании Jaguar Land Rover — гораздо более крупный завод в словацкой Нитре мощностью 300 тысяч машин в год, который по плану вступит в строй в 2018 году, а также контрактное производство в Австрии на мощностях фирмы Magna.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Впрочем, потенциал есть: компания Jeep, имеющая здесь собственный завод, за те же пять месяцев продала 22,2 тысячи автомобилей.


    Да, но есть нюанс. Даже два нюанса. Первый — бразильский завод Фиата-Крайслера рассчитан на выпуск аж 250 тысяч автомобилей в год, то есть на данный момент загружен всего на 20 с небольшим процентов, что, мягко говоря, трудно назвать хорошим результатом. А второй — единственная на данный момент выпускаемая в Бразилии модель Джипа — это Ренегад, причем цены на него начинаются с 20700 долларов США, чем и объясняются продажи, исчисляемые десятками тысяч. Сколько будут стоить и без того недешевые для Бразилии (и вообще для Южной Америки) Лэнд и Рэндж Роверы? Неужели цена на них снизится настолько, что позволит продавать аж 24 тысячи штук ежегодно? Терзают сомнения. Больше похоже на очередную авантюру британцев, череда которых уже не раз стоила компании банкротства и смены собственников.

Рекомендованные статьи