Концепт Honda Civic Type R дебютировал вместе с серийным хэтчбеком нового поколения
«Заряженный» Civic прошлого поколения рождался в муках: на доводку первого в истории модели двухлитрового турбомотора компания потратила несколько лет, и серийный Type R вышел на рынок только весной 2015 года — уже на закате конвейерной жизни базовой модели. С новой «эркой» такой задержки быть не должно. И хотя машина нового поколения в Париже представлена в виде концепта с тонированными стеклами, подробности о технике уже известны.
Под капотом будет тот же двухлитровый двигатель, что и у модели уходящего поколения. Сейчас этот агрегат выдает 310 л.с. и 400 Нм, но хондовцы обещают, что отдача немного подрастет. Сохранятся передний привод (полный пока даже не планируется) и шестиступенчатая «механика». А характер новой «эрки» обещает стать еще более задорным, ведь если у прежней машины сзади была установлена полузависимая подвеска (особенность всех хэтчбеков двух последних поколений), то новый Civic имеет многорычажку вне зависимости от типа кузова. Из особенностей концепта — трехстволка выпускной системы, агрессивный обвес и 20-дюймовые колеса.
Выпускать Civic Type R будут на британском заводе компании вместе с «гражданскими» хэтчбеками. Выход серийной версии намечен на вторую половину 2017 года, причем хот-хэтч станет первой моделью с шильдиком Type R, которую cтанут поставлять в США.
Кстати, в Париже состоялся и европейский дебют обычного Сивика, причем не только хэтчбека, но и седана, который выпускается в Америке. Классные машины! Салон хоть и лишился былого эпатажа в виде двухэтажной передней панели, но настраивает на боевой лад: сидишь низко, кресло плотно обхватывает боковыми валиками, рукоятка короткоходной «механики» ложится точно в руку, перед глазами — крупный тахометр. Отделочные материалы пока еще не дотягивают до европейских одноклассников, но отторжения не вызывают.
В Европе новый Civic предложат с двумя двигателями на выбор: это бензиновые турботройка 1.0 VTEC (129 л.с.) и четырехцилиндровый мотор 1.5 (182 л.с.), причем седан может быть только с более мощным агрегатом. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или вариатор. Турбодизель появится позже. А в списке опций теперь есть адаптивная подвеска с несколькими режимами работы амортизаторов: эта система дебютировала на универсале Civic Tourer прошлого поколения, но на хэтчбеках и седанах появилась лишь сейчас.
У европейских дилеров машины нового поколения появятся уже в октябре, хотя «сарай» и Type R пока останутся в прежнем кузове. Что до России, то продавать у нас новый Civic японцы не планируют (машины прежнего поколения перестали поставлять еще в начале 2015 года).