Концепт-кар Mini Electric: самый стильный хэтчбек с 3D-печатью
Полностью электрический Mini пойдет в серию в 2019 году, спустя одиннадцать лет после экспериментального электрохэтча Mini E, который был сделан на основе модели прошлого поколения. А пока концерн BMW недвусмысленно намекает на то, каким будет грядущий Mini Electric, — одноименный концепт-кар предстанет перед публикой на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.
На радость фанатам марки электрический Mini окажется классическим трехдверным хэтчем — по крайней мере, пока не появятся другие модификации. Плавные обводы знакомого кузова, закрытая накладкой пасть решетки радиатора, хитрые светодиодные фары с объемными С-образными ходовыми огнями, половинки британского Юнион Джека в задних фонарях, развитый аэродинамический обвес и — утопленные дверные ручки, как у кроссовера Range Rover Velar. Пожалуй, Electric станет самым стильным Mini, если большая часть дизайнерских идей доберется до конвейера.
Любопытная особенность — забавные четырехспицевые колеса асимметричного дизайна. Вставки, которые закрывают пространство между спицами для улучшения аэродинамики, «распечатаны» на 3D-принтере. По этой же технологии сделаны заглушки в нижней секции переднего бампера — там лишь имитация воздухозаборника. А матовый серый оттенок кузова с желтыми акцентами — дань старому Mini E.
Электродвигатель Mini E образца 2009 года развивал 204 л.с., но технические данные о будущем Mini Electric пока не раскрывают. Между тем немцам есть что предложить. Скажем, электрический Mini вполне мог бы получить силовую установку от «подогретого» сити-кара BMW i3s — 184 л.с. и 270 Нм. Возможно, будет предложен и бензиновый range extender — небольшой моторчик, работающий в режиме генератора.
Производить Mini Electric будут там же, где и обычные версии, — на предприятии в английском Оксфорде, но электрическая начинка пойдет из Германии. Концерн BMW рассчитывает, что к 2025 году доля электромобилей и гибридов в общем объеме продаж вырастет с нынешних 4,2% до 15—25%.