Концепт-кроссовер Citroen Aircross культивирует Cactus-культуру

Помните, французы предупреждали, что стиль хэтчбека C4 Cactus может стать основой для имиджа всей ситроеновской линейки? А теперь присмотритесь к концепт-кару Aircross, который подготовлен для показа на Шанхайском автосалоне в конце апреля. Идея Кактуса прижилась и разрослась. В прямом и переносном смыслах.

Aircross заметно крупнее: при длине 4580 мм он почти на 40 см превосходит С4 Cactus, а по высоте — на 20 см (1800 мм). Логично предположить, что Aircross предвещает новый кроссовер в линейке автомобилей Citroen — причем не столь уж компактный, ведь по габаритам он сравним с такими автомобилями, как Nissan X-Trail и Land Rover Discovery Sport. Подобный паркетник стал бы заменой неудачной модели C4 Aircross, которая в свое время появилась благодаря сотрудничеству с компанией Mitsubishi.

Во всяком случае, былой унификации с «японцами» в части дизайна и компонентов больше не предвидится. Aircross — отпрыск Кактуса и в том, что касается оформления интерьера: похожи дефлекторы вентиляции и приборная панель в формате планшета (хотя таких экрана теперь два, причем правый сделан сдвижным и может «кочевать» между центром передней панели и местом переднего пассажира). В кактусовском духе и нетрадиционный селектор трансмиссии — на этот раз не кнопочный, а в виде поворотного переключателя, чем-то напоминающего авиационные ручки управления двигателями или корабельный телеграф.

Статус концепта позволил французам и другие вольности: «суицидальные» задние двери, кресла с индивидуальными динамиками и микрофонами, а также две встроенные фотокамеры для селфи. Интересно, что атрибуты серийного Кактуса — наполненные воздухом полиуретановые накладки Airbump по периметру кузова — уступили место более жестким бамперам с алюминиевой сотовой структурой и каучуковой оболочкой.
Aircross — подзаряжаемый гибрид с турбочетверкой 1.6 (218 л.с.) в приводе передних колес, электродвигателем мощностью 95 л.с. на задней оси и литий-ионной батареей, позволяющей проехать в электрорежиме до 50 км.

Руководителей компании Citroen успехи «маленького» Кактуса явно воодушевляют, даже несмотря на далеко не рекордный темп ежегодных продаж — 70—80 тысяч машин. Но Cactus ориентирован исключительно на Европу, тогда как будущий Aircross — на Китай. Во-первых, это обусловлено тем, что для Ситроена Поднебесная сейчас первый по значимости рынок, на котором продается четверть машин с двойным шевроном. А во-вторых, серийный Aircross может оказаться техническим родственником соразмерного кроссовера DS 6, который уже выпускается в Китае, но оснащается исключительно бензиновыми моторами и «автоматом», из-за чего поставки в Европу невозможны — вариант с дизелем и «механикой» не был предусмотрен изначально.

Правда, например, на заводе в Калуге DS 6 все-таки готовят к производству и выводу на российский рынок. Может, и Aircross когда-нибудь прорастет на нашей почве?

Рекомендованные статьи