Концепт-кроссовер Mitsubishi GT-PHEV: полет фантазии или задел на будущее?

Концепт-кроссовер Mitsubishi GT-PHEV: полет фантазии или задел на будущее?
Новости | 29 сентября 2016
Фото: Игорь Владимирский

За последние пару лет свет увидели множество концептуальных паркетников Mitsubishi, но выход серийных машин постоянно откладывается. Вот и теперь центральное место на парижском стенде занимает очередной шоу-кар — Mitsubishi GT-PHEV, причем GT в данном случае расшифровывается не как Gran Turismo, а как Ground Tourer. Мол, «туристический внедорожник»

Автомобиль длиной более 4,5 метра предвещает будущую серийную модель с купеобразным силуэтом, которая расположится между кроссоверами ASX и Outlander. Визуально «растянутый» силуэт, множество горизонтальных линий, заниженная крыша — и корпоративное лицо со здоровенным щитом радиаторной решетки: шеф-дизайнер Mitsubishi Цунехиро Кунимото объясняет, что с икс-фейсом компания попала в яблочко, покупателям по всему миру нравится такое оформление, поэтому отступать от намеченного пути нет резона.

Цунехиро Кунимото рядом со своим детищем

Но многие детали на серийной машине все-таки изменятся. Например, точно исчезнут открывающиеся против хода задние двери — в случае с концептом это решение лишь помогает лучше рассмотреть салон с красивой отделкой винного оттенка, парящей центральной консолью и виртуальной комбинацией приборов с «ушами», на которые выводится изображение с камер заднего вида. Напомним, недавно японское правительство официально разрешило использовать камеры вместо зеркал, и Кунимото-сан намерен внедрить такие экраны уже на следующем поколении автомобилей Mitsubishi.

GT-PHEV имеет гибридный силовой агрегат. Он состоит из бензинового двигателя объемом 2,4 л и трех электромоторов: один мощностью 122 л.с. помогает ДВС вращать передние колеса, а еще два (по 61 л.с. каждый) расположены на задней оси. Такая схема позволит управлять вектором тяги: компания обещает «новый уровень стабильности управления». Кстати, режим параллельного гибрида (когда ДВС подключен к ведущим колесам) теперь может использоваться в более широком диапазоне скоростей, нежели у серийного кроссовера Outlander PHEV, ведь понижающий редуктор концепта имеет две передачи вместо одной.

Тяговая батарея емкостью 25 кВт∙ч установлена под полом салона и дает кроссоверу возможность проезжать до 120 км в чисто электрическом режиме. А с полным баком и заряженной батареей радиус действия паркетника больше на порядок — 1200 км. Кроме того, Mitsubishi GT-PHEV будет способен получать информацию о дорожном покрытии и погоде не только от собственных камер и сенсоров, но и из интернета. Это позволит машине точнее подбирать настройку силового агрегата, трансмиссии и адаптивной подвески к текущим условиям. Разумеется, с целью экономии топлива.

Когда же ждать серийную машину? Судя по тому, что даже новый ASX еще не готов, то купеобразный кроссовер пополнит модельный ряд еще нескоро. Кунимото-сан осторожно обозначил временной промежуток… в пять лет! Дела у Mitsubishi нынче идут непросто, а грядущая продажа акций Ниссану еще сильнее притормозила все проекты. И кто знает — быть может, глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон волевым решением пересмотрит всю перспективную гамму машин и вместо купеобразного паркетника мы увидим совсем другие серийные автомобили.

Рекомендованные статьи