Концерн Hyundai откажется от двигателей V8
Год назад такое же решение приняла Toyota, и мы уже видим результаты: новый Land Cruiser 300 не имеет в гамме восьмицилиндровых моторов. Теперь от таких двигателей отказывается и концерн Hyundai, в который также входят компании Kia и Genesis. Причем корейцы избавятся от «восьмерок» даже быстрее — уже к концу этого года.
Первый легковой мотор V8 модели Omega появился у концерна Hyundai в 1999 году вместе с представительским седаном Hyundai Equus. Как и сам автомобиль, этот мотор разработан компанией Mitsubishi, причем он был рассчитан на поперечное расположение под капотом. Агрегат объемом 4,5 л выдавал 260—270 л.с. А в 2008 году дебютировал собственный двигатель V8 серии Tau — уже для машин классической компоновки. Первыми моделями с этим мотором объемом 4,6 л стали седан Hyundai Genesis и внедорожник Kia Mohave.
Доработанная и «расточенная» до 5,0 л версия мотора Tau находится в строю до сих пор. Однако перечень оснащаемых этими двигателями моделей становится все короче. Седану Genesis G80 нового поколения «восьмерка» уже не положена (хотя у предшественника она была), а после недавнего рестайлинга мотор V8 отобрали и у родственной модели Kia K900. Таким образом, сейчас моторы Tau ставят только на представительские седаны Genesis G90, но производственный цикл этого поколения уже почти завершен. В конце года будет представлен новый G90, в арсенале которого также не будет восьмицилиндрового мотора.
Замена двигателю Tau уже готова — это битурбомотор V6 3.5 T-GDI серии Smartstream, который уже устанавливают на автомобили Genesis G80, GV70 и GV80. По мощности он пока уступает атмосферной «восьмерке» (380 против 425 л.с.), но по крутящему моменту превосходит ее (530 против 520 Нм). Причем максимальная тяга доступна в диапазоне 1500—4500 об/мин, тогда как у мотора V8 пик достигается при 5000 об/мин.