Краш-тесты Euro NCAP: новый Ford Explorer и еще трое

Фото: комитет Euro NCAP

В новой серии испытаний Euro NCAP приняли участие четыре автомобиля, а наиболее любопытный из них — американский кроссовер Ford Explorer нового поколения. Это не только один из самых крупных, но и едва ли не самый тяжелый автомобиль за всю историю Euro NCAP, ведь в Старом Свете новый Explorer представлен только в виде подзаряжаемого гибрида. На весах такой паркетник с электрическим довеском и тяговой батареей потянул на 2518 кг. В реальной жизни это может сыграть ему на руку, однако лабораторные краш-тесты имитируют столкновение с автомобилем такой же массы.

Гибридный Ford Explorer все же заработал максимальные пять звезд, но на пределе. Во время фронтальных ударов нагрузки на грудные клетки седоков были велики, есть замечания к работе штатной системы удержания в полосе, а самый большой прокол — по части безопасности пешеходов: высокий передок кроссовера изобилует жесткими элементами.

Компактные паркетники Mazda CX-30 и Mercedes-Benz GLB тоже выступили на отлично, и замечаний к ним куда меньше, чем к Эксплореру. Интересно, что во многих дисциплинах Mazda оказалась лучше Мерседеса: даже ассистирующая электроника у нее работает надежнее и включается на более низкой скорости (4 вместо 7 км/ч).

А вот новый хэтчбек Opel Corsa удостоился только четырех звезд. Такая же оценка была и у родственной пятидверки Peugeot 208, но пятую звезду машины потеряли по разным причинам. «Пыжика» подвела пешеходная безопасность, однако у Опеля передок более дружелюбный: жестких «пятен» на нем гораздо меньше. А вот электронные ассистенты Корсы настроены чуть хуже: их работа оценена в 69% вместо 71% у Peugeot 208. А рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Explorer PHEV
88% 86% 61% 76%
Mazda CX-30
99% 86% 80% 77%
Mercedes-Benz GLB
92% 88% 78% 74%
Opel Corsa
84% 86% 66% 69%

Рекомендованные статьи