Кроссовер Kia EV5: корейская сборка и новые рынки

Еще в 2023 году компания Kia представила среднеразмерный электрический кроссовер EV5. Этот электромобиль уже выпускается и продается в Китае, а также поставляется оттуда на экспорт в некоторые страны Азии, Африки, Южной Америки, плюс в Австралию и Новую Зеландию. Однако только сейчас состоялся европейский дебют кроссовера Kia EV5, с которым раскрылись новые производственные и рыночные перспективы модели.
Дизайн автомобиля создан командой стилистов во главе с Каримом Хабибом в фирменной стилистике Opposites United, и с прибытием на европейскую землю он не изменился. Напомним, что по размерам электромобиль Kia EV5 сопоставим с длиннобазным кроссовером Kia Sportage: длина — 4610 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1675 мм. Колесная база — 2750 мм, а паспортный дорожный просвет — 167 мм. На выбор предложены три варианта колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
В салоне кроссовера особое внимание уделено практичности: например, полностью плоский пол позволил выгадать больше пространства для пассажиров. Заявлены широкие возможности трансформации и множество отсеков для мелочовки. На передней панели установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Между ними приютился отдельный дисплей для управления микроклиматом. Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке, а место на центральном тоннеле заняли подстаканники и беспроводная зарядка. Объем привычного заднего багажника — 566 л (1650 л если сложить задние спинки), а дополнительного переднего — 44,4 л.
В основе модели Kia EV5 лежит упрощенная 400-вольтовая версия платформы E-GMP. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Но если в Китае выпускают версии с передним или полным приводом (218 или 313 л.с. соответственно), то для Европы пока заявлены только одномоторные переднеприводные версии. Единственный двигатель выдает 217 л.с. и 295 Нм, разгоняя кроссовер до «сотни» за 8,4 с. Максимальная скорость — 165 км/ч, а допустимая масса буксируемого прицепа — 1200 кг. А самое важное отличие — тяговые батареи. Если на машины китайского производства ставят литий-железо-фосфатные аккумуляторы FinDreams (подразделение фирмы BYD) емкостью 64,2 или 88,1 кВт·ч, то для Европы заявлены более дорогие NMC-батареи на 60,3 или 81,4 кВт·ч. Кроссовер со старшей батареей сможет проехать 530 км без подзарядки, а для варианта GT-Line с 19-дюймовыми колесами обещаны 505 км (по циклу WLTP). Время зарядки постоянным током (до 150 кВт) с 10 до 80% — 30 минут.
Машины для Европы будут выпускать не в Китае, а в Южной Корее. И эти же автомобили потом выйдут на рынки самой Кореи и Северной Америки. Но даже у европейских дилеров кроссоверы Kia EV5 появятся только в конце этого года, так что уровень цен пока не ясен. Позже ожидается расширение гаммы: свет увидят и полноприводные варианты, и даже мощная топ-версия Kia EV5 GT с особым обвесом и 20-дюймовыми колесами.