Представлен серийный кроссовер Kia EV5 размером со Sportage
Сегодня в китайском Чэнду открылась крупная автомобильная выставка с большим количеством участников. Однако многие представленные там интересные новинки были рассекречены заранее, и мы о них уже рассказывали. Полноценные премьеры международного масштаба можно пересчитать по пальцам. Одна из них — кроссовер Kia EV5. В виде концепта этот электромобиль был показан еще весной, а сейчас готова серийная версия.
Товарный EV5 сохранил почти все дизайнерские решения концепта, включая замысловатые контуры передней оптики, массивный нос и схожий рисунок 19-дюймовых колес. Кроссовер сделан в том же фирменном стиле Opposites United, что и полноразмерная модель Kia EV9: над всем семейством работала штатная команда дизайнеров во главе с Каримом Хабибом.
По размерам EV5 сопоставим с кроссовером Kia Sportage в его длиннобазной ипостаси (такие машины продаются и в России). Длина — 4615 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1715 мм. Колесная база — 2750 мм против 2755 мм у модели Sportage. Но в основе электромобиля лежит совсем другая платформа, E-GMP с 800-вольтовой электросистемой. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка.
Пока подготовлена только базовая версия, хотя даже ее характеристики опубликованы лишь частично. Такой кроссовер имеет задний привод с одним электромотором (218 л.с., 310 Нм) и литий-железо-фосфатную тяговую батарею, которой должно хватить на 700 км пробега. Впоследствии обещаны и другие версии.
Электромобильная архитектура позволила выгадать дополнительное пространство для пассажиров и поклажи. Например, Kia EV5 имеет ровный пол на втором ряду, спинка заднего дивана складывается вровень с полом багажника, а еще предусмотрены два глубоких подпольных отсека. Подушка сиденья переднего пассажира сделана заодно с кожухом центрального тоннеля, но это лишь декор: разместить еще одного седока по центру не получится.
Дизайнеры Kia внесли неожиданные элементы в шаблонный дизайн салона. Например, на панели-бескозырке между уже привычными двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый) врезана еще одна сенсорная панель диагональю пять дюймов. Это пульт двухзонного климат-контроля, хотя за самые важные его функции отвечают физические клавиши под центральными дефлекторами. Управление трансмиссией осуществляется селектором на рулевой колонке. Контурная подсветка салона может менять не только цвет (64 варианта), но и яркость (10 уровней).
Выпускать Kia EV5 будут в Китае, там старт продаж назначен на ноябрь — и уже даже объявлен диапазон цен: от 22 тысяч до 32 тысяч долларов. А следом электромобили отправятся на экспорт: для компании Kia это будет первый опыт поставки машин китайского производства в другие страны.