Кроссовер MG GS добрался до Европы
MG GS — первый паркетник известной британской марки, которая с 2008 года принадлежит китайскому концерну SAIC. Сам по себе кроссовер не так уж нов: его премьера состоялась год назад на автосалоне в Шанхае, и вскоре машины появились у китайских дилеров. А теперь MG GS отправился на гастроли, и первой страной стала, конечно же, Великобритания. Причем компания так старается стать «своей» на местном рынке, что даже организовала сборку автомобилей из китайских SKD-комплектов на заводе в Лонгбридже — все ради клейма «Made in UK»!
Итак, MG GS — это кроссовер размером с нынешний Kia Sportage: 4500 мм в длину и 2650 мм между осями. Облик выполнен в той же фирменной стилистике марки, которую еще шесть лет назад разработал британец Энтони Уильямс-Кенни, возглавляющий дизайн-центр SAIC в Англии. Интерьер тоже «нарисован» в духе других моделей фирмы: без ярких черт и с нагромождением кнопок на центральной консоли, хотя уже в базовой комплектации есть шестидюймовый сенсорный экран медиасистемы. Шасси заимствовано у лифтбека MG6 — с многорычажной задней подвеской.
В Китае MG GS позиционируется как молодежный автомобиль, поэтому гамма силовых агрегатов соответствующая. На выбор — бензиновые турбомоторы 1.5 (169 л.с.) и 2.0 (220 л.с.), причем первый разработан вместе с концерном General Motors (SAIC и GM имеют совместное предприятие). Двигатель 1.5 предлагается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом» TST, а двухлитровый агрегат — только с шестиступенчатым преселективом. Зато 220-сильная версия может быть как с передним, так и с полным приводом (с многодисковой муфтой подключения задней оси).
Версия для Великобритании отличается от китайской лишь расположением руля и нюансами оформления вроде зачерненных стоек лобового стекла. Пока для местного рынка анонсирована только версия с базовым турбомотором 1.5, но позже появится вариант с турбодизелем 1.9 (150 л.с.) от модели MG6. Интересно, что кроссовер станет первой машиной MG «китайской эпохи», которую будут предлагать в Англии с автоматической трансмиссией, — легковушки здесь исключительно с «механикой», хотя в Китае двухпедальные модификации есть и у них.
Паркетники начнут продавать в Англии уже в июне, и они должны существенно усилить позиции марки на местном рынке, ведь пока что продажи автомобилей MG идут вяло: в прошлом году реализовано только 3152 штуки — впереди даже Subaru (3455) и SsangYong (3344). Впоследствии MG GS может появиться и в других странах — например, в Украине и Белоруссии, где уже представлены легковые модели компании. Однако в России автомобили MG не продаются, хотя выход на наш рынок китайцы планировали как минимум дважды, а прошлой весной на калининградском заводе Автотор даже была собрана тестовая партия из 28 машин, но развития этого проекта не последовало.