Кроссовер Mini Countryman вырос и обзавелся внедорожным таймером
Пятидверный Countryman вернул себе звание самого крупного автомобиля марки Mini, ненадолго отвоеванное универсалом Clubman. Правда, слово «мини» для машины второго поколения воспринимается уже как несуразица: по сравнению с предшественником паркетник второй генерации прибавил в длину аж 20 см. Нынешние 4,3 метра от носа до хвоста лишь немногим меньше, чем у соплатформенного кроссовера BMW X1 и его прямых конкурентов (Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA).
Перемены во внешности скорее эволюционные. Британцы не стали отказываться от форм и пропорций прежней модели, разошедшейся с 2010 года тиражом около 540 тысяч экземпляров, а в России и вовсе занимающей первую строчку в рейтинге продаж бренда Mini. Хотя увеличенная на 7,5 см колесная база (теперь она равна примерно 2660 мм) дала заметный прирост пространства внутри салона — особенно для задних седоков, в распоряжении которых есть продольная регулировка сидений в диапазоне 13 см и изменяемый наклон спинок.
Объем багажника вырос сразу на 220 л: 450 л под полкой и 1309 л под крышу со сложенными задними сиденьями. Также увеличен проем пятой двери, которая за доплату теперь оснащается датчиком бесконтактного открывания. А на пороге багажника появилась откидная банкетка, выдерживающая двух взрослых.
Аналогично легковым Mini нынешнего поколения на приборной панели появился тачскрин мультимедиасистемы, вписанный в традиционный центральный «кругляш». А фишка нового Кантримена — регистратор Country Timer, который на основании сигналов системы стабилизации фиксирует продолжительность и интенсивность внедорожных «упражнений» паркетника. Интересно, у многих ли владельцев Кантримена он насчитает хотя бы несколько часов?
Платформа UKL принесла кроссоверу новую систему полного привода. Как и у полноприводных версий Клабмена и компактвэна BMW Active Tourer, для подключения задней оси применяется электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения (машины уходящей генерации использовали муфту GKN). Причем полный привод All4 доступен в сочетании со всеми силовыми агрегатами, которые будут предлагаться при старте продаж. Это в первую очередь турботройка 1.5 (136 л.с.) для версии Cooper Countryman, четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.0 (192 л.с.) для модификации Cooper S Countryman, а также двухлитровый турбодизель в вариантах мощностью 150 л.с. (Cooper D Countryman) и 190 л.с. (Cooper SD Countryman). Все версии, кроме самой мощной дизельной, можно будет заказать с шестиступенчатой «механикой», а кроссоверы с литерами S, D и SD станут доступны с восьмиступенчатым «автоматом».
Есть и еще одна модификация: первый в истории марки подзаряжаемый гибрид Mini Cooper S E Countryman All4 с вышеупомянутой турботройкой, шестиступенчатым «автоматом» и синхронным электромотором мощностью 88 л.с. в приводе задней оси. Пиковая мощность установки — 224 л.с.
Гибрид Mini Cooper S E Countryman All4
Производство новых Кантрименов вот-вот начнется в Голландии на заводе группы VDL (бывший Nedcar) бок о бок с хэтчбеками и кабриолетами Mini третьего поколения. Официальный дебют намечен на ноябрьское автошоу в Лос-Анджелесе, а продажи в Европе стартуют в феврале. На российском рынке паркетник появится примерно на месяц позже, хотя предзаказы можно будет размещать еще до конца этого года. Нашим покупателям предложат широкую гамму Кантрименов, включая дизельные версии и «заряженный» Countryman John Cooper Works, который появится чуть позже.
А вот трехдверных кроссоверов Mini Paceman больше не будет. Из-за вялого спроса эта модель вычеркнута из программы развития марки, равно как и двухдверки Mini Coupe и Roadster.
Нынешняя гамма автомобилей Mini