Универсал Mini Clubman обзавелся полным приводом
Шестидверный универсал Mini Clubman только вышел на рынок, а теперь в самый разгар зимы свет увидела полноприводная модификация. Поскольку новый Mini построен на той же платформе UKL, что и компактвэн BMW Active Tourer второй серии, то и полноприводная трансмиссия у них одинаковая: с электрогидравлической многодисковой муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес (для кроссоверов Mini Countryman и Paceman, которые базируются на старой платформе, муфты поставляет фирма GKN). Коробка отбора мощности сделана ZF.
Полноприводный Mini Clubman All4 предлагается только с мощными двигателями. Версия Cooper S с двухлитровым бензиновым турбомотором (192 л.с.) оснащается как восьмиступенчатым «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой», а дизельная модификация Cooper SD (2,0 л, 190 л.с.) бывает только с «автоматом».
Опознать полноприводную версию можно разве что по шильдикам «All4» на кузове: дорожный просвет по сравнению с переднеприводными машинами не изменился, объем багажника прежний (от 360 до 1250 литров) и даже в салоне нет ни одной кнопки управления полным приводом — муфта всегда работает в автоматическом режиме. Снаряженная масса выросла на 60—90 кг в зависимости от версии, но универсалы все же стали динамичнее: время разгона до «сотни» сократилось на 0,2 с по сравнению с аналогичными автомобилями с передним приводом. Бензиновый Mini Cooper S Clubman All4 с «автоматом» проделывает это упражнение за 6,9 с (с «механикой» — за 7,0 с), а дизельный Cooper SD — за 7,2 с.
В России будут продавать только бензиновые машины с «автоматом»: по информации продавцов, такие универсалы должны прийти в апреле. Цена пока не объявлена, но если переднеприводный Mini Cooper S Clubman с «автоматом» сейчас стоит от 1 млн 708 тысяч рублей, а за «полноценный» полноприводный кроссовер Mini Cooper S Countryman просят 1 млн 908 тысяч, то новинка будет стоить ориентировочно 1,8 млн рублей. И это окажется единственная полноприводная легковушка класса B+ на российском рынке.