Кроссовер Porsche Cayenne Coupe полностью рассекречен
Мода на купеобразные кроссоверы добралась и до Porsche. Хотя в Цуффенхаузене держались дольше остальных, наблюдая за рыночной жизнью BMW X6 и его последователей: Mercedes GLE Coupe дебютировал четыре года назад, а Audi Q8 — в прошлом году. Рецепт создания купеобразной версии оказался знакомым, и все же новоиспеченный Cayenne Coupe привнес в этот жанр несколько свежих решений.
По сравнению с обычным Кайеном передние и задние стойки крыши здесь завалены сильнее, сама крыша опущена на 20 мм (высота машины — 1676 мм), а измененная корма сделала Cayenne Coupe длиннее исходника на 13 мм (4931 мм). Более рельефные задние арки стали шире на 18 мм «в плечах», но габаритная ширина не изменилась (1983 мм). Площадка для заднего номерного знака переехала с пятой двери на бампер, а стандартные колеса — диаметром 20 дюймов вместо 19.
Особенность Coupe — активный задний спойлер: на скорости более 90 км/ч панель пятой двери поднимается на 135 мм, увеличивая прижимную силу. А еще одна фишка — стандартная стеклянная крыша, которая представляет собой единую деталь площадью 2,16 квадратного метра. Обычной металлической крыши у купеобразной версии не будет вовсе, зато в опционный спортпакет включена легкая углепластиковая панель. Помимо нее, в наборе есть облегченные 22-дюймовые колеса, спортивная выпускная система и особый декор.
Салон версии Coupe отличается прежде всего сиденьями. Уже «в базе» спереди стоят кресла с интегрированными подголовниками, которые для «полноформатного» Кайена предлагаются за доплату. Задний ряд установлен на 30 мм ниже, чем у стандартного кроссовера, чтобы седокам хватило запаса места для головы. Причем по умолчанию второй ряд двухместный — с большим лотком для мелочей по центру. Хотя привычный трехместный диван можно заказать без доплаты.
Багажник заметно уменьшился: если обычный Cayenne по паспорту вмещает 770 литров под шторкой, то у купеобразного варианта — 625 литров, а в модификации Turbo — и вовсе 600 литров. Максимальный объем со сложенными задними сиденьями сократился с 1710 до 1540 литров (1510 у версии Turbo).
В плане техники Cayenne Coupe полностью повторяет обычный Cayenne — по традиции Porsche, изменены лишь тонкие настройки, обусловленные иным распределением массы. На рынок купеобразный кроссовер выходит в двух версиях. Базовый Porsche Cayenne Coupe оснащен турбомотором V6 3.0, который выдает 340 л.с. и 450 Нм, а версия Cayenne Turbo Coupe имеет битурбодвигатель V8 4.0 (550 л.с., 770 Нм).
Обе версии — с восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой подключения передней оси. Однако Coupe стандартно оснащается адаптивными амортизаторами PASM и пакетом Sport Chrono, которые для обычного Кайена предложены в виде опций. Шестицилиндровый кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,0 с, а восьмицилиндровый — за 3,9 с. Время разгона до 200 км/ч — 24 и 14,6 с соответственно, а максимальная скорость — 243 и 286 км/ч. Другие модификации появятся позже.
Заказать купеобразный Porsche Cayenne можно уже сейчас. Стандартное Coupe стоит 5 млн 877 тысяч рублей. Обычный Cayenne оценивается в 4 млн 999 тысяч, но если добавить ему все опции, которые штатно есть у версии Coupe, то разница составит лишь около 270 тысяч рублей. Мощный Cayenne Turbo Coupe предложен как минимум за 11 млн 13 тысяч рублей. В продаже машины появятся к концу мая.