Кроссовер Tata Nexon: ключ-браслет и климат-контроль с голосовым управлением
Почти четыре года прошло с первого показа купеобразного индийского кроссовера Tata Nexon в ранге концепт-кара. И полтора года — с демонстрации предсерийной версии. И вот паркетник встал на конвейер, а дилеры вот-вот начнут принимать заказы. Не самые быстрые темпы? Зато для индийского автопрома эта машина революционна!
Даже в базовой версии паркетник будет иметь АБС и две подушки безопасности — при том, что многие модели на местном рынке обходятся вовсе без подушек. Кроме того, у машины регулируются передние и задние подголовники, а на заднем сиденье есть крепления Isofix. Для водителя предусмотрен селектор выбора одного из трех режимов движения — Eco, City или Sport. Рулевой механизм снабжен электроусилителем, тормоза — системой Brake Assist, а подвеска в топ-версиях может быть адаптивной!
В салоне — установленный на передней панели тачскрин диагональю 6,5 дюйма: мультимедиасистема поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto. А у самых богатых Нексонов есть аудиосистема Harman, кнопка запуска двигателя, широкоугольная камера заднего вида и климат-контроль с управлением через приложение для смартфона или голосовыми командами! Буквально накануне подобной функцией хвастался Mercedes, представляя обновленные купе и кабриолеты S-класса. У задних пассажиров — свои воздуховоды и отдельный вентилятор, скорость которого можно регулировать. А напоследок — умный ключ в виде браслета, который можно надевать на руку: еще не забыли, что Тате принадлежит компания Jaguar Land Rover, которая предлагает такую опцию уже пару лет?
Чтобы Nexon подпадал под индийские налоговые льготы, его вписали в четырехметровый норматив по длине: 3994 мм от носа до хвоста. Ширина — 1811 мм, высота — 1607 мм, а дорожный просвет — 209 мм. Объем багажника — 350 литров.
У кроссовера будут два мотора на выбор: бензиновая турботройка Revotron 1.2 c отдачей 110 л.с. и 170 Нм, а также новый турбодизель Revotorq 1.5 (110 л.с. и 260 Нм). Оба — в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач, хотя в будущем ожидается и «робот». Шасси простенькое — с полузависимой задней подвеской, барабанными задними тормозами и исключительно передним приводом.
Неизвестна на данный момент только цена: местная пресса ожидает 650—700 тысяч рупий (курс к рублю примерно 1:1) за базовую версию и около миллиона за топ-исполнение XZ+. Дилеры будут брать за предварительный заказ 11 тысяч рупий. А полноценная презентация революционного индийского кроссовера состоится 21 сентября.