Миникроссовер Tata Nexon готов к производству
На домашней выставке Auto Expo 2016 компания Tata Motors показала целую россыпь новинок. В их числе большой кроссовер Tata Hexa и компактный хэтчбек Tata Zica, который «социально-ответственные» индусы уже решили переименовать из-за ассоциаций с опасным вирусом. Но наиболее важным для рынка должен стать компактный паркетник Tata Nexon, который впервые предстал в серийном обличье.
Концептуальный Nexon индусы показали еще два года назад, и его стилистика, пусть и в упрощенном виде, прослеживается в нынешней машине: те же «улыбка» на передке, купеобразный силуэт и излом подоконной линии в районе передней стойки. Но паркетник все же лишился светодиодной головной оптики, закамуфлированных ручек задних дверей и вентилируемых дисковых тормозов на всех колесах: сзади их заменили простые барабанные механизмы. Салон без изысков, но решен в духе времени: с «планшетом» мультимедиасистемы, кнопками на руле и шайбой управления режимами работы силового агрегата.
со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской. От этих же моделей досталась бензиновая турботройка Revotron 1.2, форсированная с 90 примерно до 100 л.с. А турбодизель 1.5 (110 л.с.) новый, равно как и работающая с ним в паре шестиступенчатая механическая коробка передач. От носа до хвоста паркетник насчитывает около 3,9 м, поэтому на индийском рынке он будет облагаться льготным акцизом. Предполагается, что даже самые богатые версии обойдутся покупателям менее чем в 15 тысяч долларов. Nexon построен на переднеприводной платформе двойняшек Bolt/Zest
Ожидается, что Tata Nexon поступит в продажу уже этой осенью. Индусы держат в уме и экспортные поставки: в первую очередь в соседние регионы, но, скорее всего, Tata Nexon доберется и до Европы, где уже продаются Bolt и Zest. Правда, успехи их более чем скромны, но, возможно, компакт-кроссовер добьется лучших результатов, ведь по итогам прошлого года паркетники всех мастей впервые стали наиболее популярными автомобилями в Старом Свете.