Крупный кроссовер smart #5: серийная версия

Фото: компания smart

После превращения в СП компаний Mercedes-Benz и Geely бренд smart забросил городские микрокары и занялся более крупными машинами. На рынок уже вышли паркетники smart #1 и smart #3, но и они теперь кажутся маленькими на фоне свежей новинки. Это кроссовер smart #5, премьера которого состоялась сегодня в Австралии.

Внешность машины уже давно не секрет: в концептуальном виде smart #5 показали еще в апреле на Пекинском автосалоне, и серийный автомобиль от него почти не отличается. Но размеры все равно впечатляют! Длина — 4705 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1705 мм. А колесная база — 2900 мм. Это уже Смартище, ведь он попадает в один класс с привычными моделями Mitsubishi Outlander или Volvo XC60. За доплату предложены походные аксессуары — экспедиционный багажник, боковые подножки, кофры и лестница. Пятый smart имеет безрамочные двери и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.

Разработчики обещают ранее недостижимый для Смартов простор в салоне и возможности его трансформации. Например, все сиденья складываются в ровную поверхность, образуя два спальных места. И багажу вольготно: 34 отсека для мелочовки в салоне, передний багажник на 72 литра и основной задний на 1530 л (со сложенным задним рядом). Передняя панель представляет собой череду из трех экранов: приборный (10,3 дюйма) и два мультимедийных (оба по 13 дюймов). Сама медиасистема основана на продвинутом процессоре AMD V2000, поддерживает визуализацию Unreal Engine и искусственный интеллект. В сотрудничестве с фирмой Sennheiser была разработана аудиосистема с двадцатью динамиками и дополнительной портативной колонкой. Для топ-версии предусмотрена отделка натуральной кожей и деревянным шпоном.

Кроссовер smart #5 — электромобиль, в основе которого лежит 800-вольтовая разновидность платформы Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Заявлены четыре модификации, из них две — с задним приводом и единственным электромотором мощностью 340 или 363 л.с. Они различаются емкостью тяговой батареи: 76 кВт∙ч и 100 кВт∙ч соответственно. А двухмоторные полноприводные версии по уровню пиковой мощности могут поспорить с новым Маканом: 588 или 646 л.с. в зависимости от емкости аккумулятора.

Запас хода — от 570 до 740 км по китайскому циклу CLTC. Чтобы восстановить заряд с 10% до 80%, потребуется всего 15 минут. Понятно, что smart #5 получился тяжелым: даже базовая версия в снаряженном состоянии тянет на 2250 кг, а двухмоторный вариант с большой батареей — это уже 2450 кг. Полная масса — 2,9 тонны! Максимальная скорость — 210 км/ч у топ-версии и 200 км/ч у всех остальных.

Уже 30 августа серийный smart #5 будет показан китайской публике на автосалоне в Чэнду, ведь КНР станет и производственной родиной, и приоритетным рынком для электрического кроссовера. Местные продажи начнутся до конца года, а следом планируется и экспорт.

Рекомендованные статьи