На автомобилях smart снова появится ДВС

Компания smart полностью перешла на электромобили в 2019 году — сразу перед тем, как половину ее акций выкупил у Мерседеса китайский холдинг Geely. Хотя подготовка к полной электрификации велась заранее: например, в США продажи бензиновых Смартов были остановлены еще в 2017-м. Продажи на американском рынке после этого обрушились почти до нуля, однако управленцев это почему-то не остановило от дальнейших действий. После перехода на новый модельный ряд китайского производства марка smart осталась верна электрической концепции, но продажи оказались невыдающимися: в 2024 году на рынке КНР реализовано чуть менее 50 тысяч электромобилей smart трех моделей. Судя по всему, исправлять такое положение будут гибриды: в Китае сертифицирован бензоэлектрический кроссовер smart #5 EHD.
Сама по себе модель «номер пять» еще совсем новая: в серийном виде этот паркетник длиной 4,7 м дебютировал меньше года назад и продается в четырех электрических версиях с задним или полным приводом. А грядущая модификация EHD — это последовательно-параллельный гибрид, у которого бензиновая турбочетверка 1.5 (163 л.с.) производства фирмы Aurobay (входит в холдинг Geely) может подключаться к передним колесам через трехступенчатую трансмиссию 3DHT. Информации об электрической части пока нет. В сертификате заявлены снаряженная масса (2190 кг, то есть меньше, чем у любой электрической версии) и максимальная скорость (185 км/ч). А сама компания анонсировала запас хода 1600 км по циклу CLTC.
Снаружи гибридный smart #5 EHD отличается от электрических собратьев несколькими штрихами. У него другая центральная часть переднего бампера (в ней появились воздухозаборники), а еще — лидар на крыше. До сих пор автомобили smart обходились адаптивным круиз-контролем с радарами и камерами, но теперь у них появится более продвинутый автопилот. Сроки официального дебюта гибридных Смартов пока не указаны, но затягивать с этим в холдинге Geely, судя по всему, не станут.