Купе Lamborghini Sian стало первым серийным гибридом марки
Компания Lamborghini пока не готова переводить свои традиционные суперкары на турбомоторы или чистый электропривод, зато гибридную технологию рассматривает среди приоритетных. Первым опытом в этой области стал концепт Lamborghini Asterion пятилетней давности, который имел бензиновый V10 и три электромотора, но проект не получил развития. Мелкосерийный гибрид готов только сейчас — это суперкар Lamborghini Sian, премьера которого состоится на автосалоне во Франкфурте. Слово «sian» в болонском диалекте означает электрический разряд или молнию.
Новый суперкар создан на основе серийной модели Aventador SVJ. У него такое же шасси с подвеской типа push-rod, амортизаторы с магнитореологической жидкостью, колесная база 2700 мм и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex на передней оси. Но углепластиковый кузов полностью оригинальный: над обликом работал шеф-дизайнер компании Митя Боркерт. Помимо необычной светотехники, Sian любопытен активными жалюзи в корме машины: чем горячее становятся выхлопные газы, тем сильнее открываются заслонки для улучшения охлаждения.
Атмосферник V12 6.5 с распределенным впрыском тоже почти серийный: по сравнению с Авентадором SVJ мощность увеличена с 770 до 785 л.с., а крутящий момент и вовсе прежний (720 Нм). А в роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен скромный электромотор. Он работает с напряжением 48 вольт и выдает всего 34 л.с. и 38 Нм. Пиковая мощность установки — 819 л.с.
Какой толк от этого электромотора? Во-первых, с его помощью суперкар может передвигаться во время парковки. А во-вторых, электромотор отзывается на нажатие педали акселератора быстрее бензинового двигателя — почти моментально. При разгоне с места эффекта почти нет: 100 км/ч Sian набирает за те же 2,8 с, что и Aventador SVJ. Зато с 30 до 60 км/ч гибрид разгоняется на 0,2 с быстрее донора, а при ускорении с 70 до 120 км/ч можно сэкономить 1,2 с. Однако по достижении 130 км/ч электропривод становится неэффективным и отключается. Максимальная скорость — те же 350 км/ч, что и у Авентадора.
Но главное ноу-хау Lamborghini в другом. Вместо традиционного аккумулятора Sian имеет суперконденсатор, который втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Увы, разработчики не приводят его характеристики. Сам блок расположен между салоном и двигателем, а весь гибридный довесок тянет всего на 34 кг. Sian имеет энерговооруженность 1,98 кг/л.с., то есть масса машины — 1622 кг. Развесовка по осям такая же, как у Авентадора (43:57 в пользу задней оси).
Гибрид Lamborghini Sian будет выпущен малой серией: лишь 63 экземпляра в честь 1963 года основания компании. Все машины уже заказаны. Однако для гибридов Lamborghini это только начало: бензоэлектрический привод будет у серийной модели, которая через пару лет придет на смену Авентадору.