Купе-родстер McLaren 570S Spider: 315 км/ч без крыши
Объем выпуска центральномоторных суперкаров McLaren пока небольшой: в прошлом году англичане собрали только 3286 машин. Но динамика отменная: по сравнению с 2015 годом рост почти двукратный! Сейчас компания делает ставку на «младшие» спорткары семейства 540/570, призванные конкурировать c топовыми версиями Porsche 911. Но у немецкой модели от трети до половины продаж в Европе приходится на кабриолеты. И вот через два года после премьеры базового купе McLaren 570S на свет появилась открытая версия Spider.
Несмотря на потерю крыши, жесткость кузова не уменьшилась, ведь в основе лежит несущий углепластиковый монокок, в структуру которого изначально не входит крыша (конструкция замкнутого сечения применяется только на моделях 720S и P1). Сам верх жесткий, что редкость для машин такого класса (подобную конструкцию имеет разве что Ferrari California T). Он практически такой же, что и у старших моделей 650S Spider и 675LT Spider: две панели складываются в отсек позади сидений за 15 секунд, причем запустить процесс можно и на скорости до 40 км/ч. А установленное вертикально заднее стекло выполняет роль ветрозащитного щитка: его можно поднять, чтобы уменьшить завихрения в салоне. А для компенсации уменьшенной прижимной силы спойлер на корме приподнят на 12 мм.
Складная крыша прибавила к массе спорткара 46 килограммов, отдача битурбомотора V8 3.8 не изменилась (570 л.с.), но и разгонная динамика почти не ухудшилась: 100 км/ч открытый McLaren 570S Spider набирает за те же 3,2 с, что и базовое купе, а 200 км/ч — за 9,6 с против 9,5 с. Сложенная крыша снижает максимальную скорость совсем ненамного. Если в ипостаси купе Spider может набрать 328 км/ч (как и базовая модель), то наслаждаться небом над головой можно на скорости до 315 км/ч.
Первый публичный показ Спайдера состоится на июньском фестивале скорости в Гудвуде. Открытый суперкар стоит 165 тысяч фунтов стерлингов — на 19,5 тысячи фунтов дороже купе. То есть он дороже, чем Porsche 911 Turbo S Cabriolet и Ferrari California T (обе модели оценивается в 155 тысяч), но все же дешевле, чем Lamborghini Huracan Spyder (199 тысяч фунтов). Первые 400 заказчиков получат машины в специальном исполнении Launch Edition.