Купе Touring Sciadipersia: наследие персидского шаха
На автосалоне в Женеве итальянское ателье Touring Superleggera покажет очередную эксклюзивную модель Sciadipersia. Сложное название? На самом деле в нем просто не хватает двух пробелов: Scia di Persia переводится с итальянского «персидский шах». И у этого названия интересная история.
Maserati 5000 GT с кузовом Carrozzeria Touring (фото Wikipedia)
Все началось в 1959 году, когда иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви заказал у компании Maserati необычный автомобиль с индексом 5000 GT. На шасси дорожной модели 3500 GT вместо серийной «шестерки» был установлен двигатель V8 4.9 (340 л.с.) от гоночного автомобиля Maserati 450S, а оригинальный алюминиевый кузов с посадочной формулой 2+2 сделало ателье Carrozzeria Touring из Милана. Всего свет увидело 33 экземпляра Maserati 5000 GT, но три машины с кузовами Touring вошли в историю под неофициальным названием Scia di Persia.
Новая модель Sciadipersia, по сути, тоже Maserari: за основу в ателье Touring Superleggera взяли нынешнюю серийную модель GranTurismo. Но персидское название всего лишь приманка, ведь дизайн нового купе не имеет ничего общего с автомобилем пятидесятых. Впрочем, и донора узнать практически невозможно: все кузовные панели новые, а передок и корма оформлены как минимум нестандартно.
Зато интерьер остался практически нетронутым: в компании Touring Superleggera только изменили обивку сидений. А технику вообще трогать не стали: сейчас Maserati GranTurismo оснащается атмосферником V8 4.7 (460 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» ZF. Зато новый алюминиевый кузов позволил заметно снизить массу машины: Sciadipersia весит 1700 кг против 1800 кг у донорского купе. Поэтому и время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,8 до 4,6 с.
Ателье Touring Superleggera намерено выпустить только десять таких машин, причем заказчик должен сам предоставить автомобиль-донор. Цена переделки не объявлена и устанавливается в индивидуальном порядке, а срок изготовления машины — полгода.