Lamborghini Huracan: рекордный тираж и новая версия
На заводе Lamborghini в городе Сант-Агата-Болоньезе сегодня праздник: выпущен 10-тысячный суперкар Huracan. Еще никогда Lambo не были столь массовыми! Например, легендарный Countach за шестнадцать лет разошелся тиражом 2049 экземпляров, а модель Diablo за одиннадцать лет сделана в количестве 2903 штук. Самая многотиражная модель на сегодняшний день — Gallardo: 14022 машины, но этот результат достигнут за десять лет выпуска, а нынешний Huracan выпускается всего четыре года!
Еще в девяностых объем выпуска автомобилей Lamborghini не превышал 300 экземпляров в год, а бурный рост начался после того, как компанию приобрел концерн Volkswagen и вышла совместная модель Gallardo. В 2003 году взят рубеж в тысячу машин, в 2006-м сделано более двух тысяч, а в 2015-м — более трех тысяч суперкаров. Результат 2017 года — 3815 автомобилей. Но впереди еще один серьезный скачок, ведь на рынок выходит кроссовер Lamborghini Urus, который должен одним махом удвоить объем выпуска компании.
Что касается Уракана, то до сих пор у него было пять модификаций, а на автосалоне в Женеве дебютировала шестая — родстер Lamborghini Huracan Performante Spyder. В этой версии разработчики совместили технику купе Performante с открытым кузовом.
Напомним, что главная особенность версии Performante — система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva): подвижные заслонки установлены в переднем спойлере и воздушных каналах, которые проложены через крышку двигателя и пилоны заднего антикрыла. Они открываются при необходимости по команде электроники, оптимизируя воздушные потоки и уменьшая аэродинамическое сопротивление. Причем пара заслонок у основания заднего антикрыла работает независимо друг от друга, гибко изменяя прижимную силу в поворотах.
Купе Performante год назад стало рекордсменом Нюрбургринга, а впоследствии на нем были показаны лучшие времена круга и на многих других трассах. Но от Спайдера подобных достижений можно не ждать, ведь он на 125 кг тяжелее закрытой версии: сухая масса достигает 1507 кг. Двигатель V10 5.2, как и у купе, выдает 640 л.с. и 600 Нм. Время разгона до 100 км/ч — 3,1 с против 2,9 у закрытой версии. А до 200 км/ч Spyder разгоняется за 9,3 с — на 0,4 с дольше исходного купе. При этом максимальная скорость не изменилась — те же 325 км/ч.
В Европе Lamborghini Huracan Performante Spyder стоит от 220 тысяч евро. Но в России такую версию заказать нельзя, хотя Performante с крышей и базовый Spyder у нас предлагаются. Кстати, уже появились сведения о наследнике нынешнего Уракана. Новый суперкар сохранит безнаддувный мотор V10 и полный привод, но обзаведется гибридной надстройкой, чтобы вписаться в современные эконормы. Появится этот автомобиль не скоро, ведь Huracan еще не дожил до плановой модернизации, которая случится в середине жизненного цикла.