Lexus RZ будет электрокроссовером, а Lexus ROV — водородным квадроциклом
Toyota выбирает электричество, но не бросает водород и ДВС. В 2022 году выйдут первые тойотовские электромобили «новой волны» на платформе e-TNGA. Первенцем станет Toyota bZ4X (она же Subaru Solterra), а следом за ней выйдет и аналогичный кроссовер под маркой Lexus — он получил название RZ. Японцы уже опубликовали первые фотографии, которые частично показывают силуэт, корму и переднюю оптику электромобиля.
Официальной технической информации пока нет, но ожидается, что серийный Lexus RZ своей начинкой будет повторять bZ4X, хотя дизайн его кузова с покатой задней стойкой крыши сильно напоминает семейство RX. Платформа e-TNGA предусматривает переднюю подвеску McPherson, многорычажку сзади, батарею под полом салона, электромоторы на каждой из осей и систему управления по проводам steer-by-wire без жесткой механической связи между рулем и передними колесами. Все это получит и Lexus.
У Тойоты базовым вариантом выступает переднеприводный bZ4X мощностью 204 л.с. с батареей емкостью 71,4 кВт·ч, однако не исключено, что RZ будет только полноприводным с системой из двух моторов, которая носит обозначение Direct4. Топ-менеджеры японской компании Lexus в нескольких интервью для зарубежной прессы подчеркивали, что, помимо самой электрификации, миссия кроссовера заключается в создании нового, более драйверского ездового характера автомобилей Lexus.
Серийный RZ станет одной из десятка новых электрических или гибридных моделей, которые Lexus запустит до 2025 года. Однако в то же время Lexus не планирует отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого японцы собираются переводить поршневые ДВС на сжигание водорода и хотят применять эту технологию в самых неожиданных сегментах. Например, почти одновременно с электрокроссовером RZ под брендом Lexus показали концептуальный багги ROV. На водороде.
Аббревиатура ROV — это Recreational Off-highway Vehicle. В мире мотовездеходов такие транспортные средства относят к категории «сайд-бай-сайд». У Лексуса автомобильные органы управления, два сиденья, расположенные «плечом к плечу», и пространственный каркас с крышей. Про двигатель известно только то, что это агрегат рабочим объемом 1,0 л с впрыском водорода.
Шансы на то, что Lexus займется выпуском такой техники минимальны, сегодня ROV — это концепт-кар, с помощью которого японцы привлекают внимание к новому прочтению своей водородной повестки. Ведь нынешней осенью Toyota стала одним из четырех автопроизводителей, которые на климатическом саммите в Глазго не стали подписывать декларацию о прекращении выпуска машин с ДВС к 2035 году. Компанию Тойоте среди «отказников» составили Renault-Nissan, Hyundai-Kia и Volkswagen, то есть концерны с разношерстными региональными модельными линейками, которые нереально перевести на электротягу за ближайшие 15 лет. А вот заменить бензин водородом, по мнению Тойоты, вполне реально. Чтобы доказать это всему миру, она даже создала «горячий» водородный хот-хэтч GR Yaris. Но этот автомобиль заслуживает отдельного рассказа.