Lincoln Continental — конкурент большим седанам BMW, Audi, Mercedes и Cadillac
Lincoln — это Continental. Самое знаменитое имя в линкольновской истории принадлежало флагманским полноразмерным седанам, но — с перерывами: выпуск Континенталей прекращался и в пятидесятых, и в восьмидесятых. Однако дольше всего это имя оставалось «бесхозным» именно в новейшей истории концерна Ford: последний на сегодня Continental был выпущен в 2002 году.
Но к автосалону в Нью-Йорке уже готов концептуальный седан Lincoln Continental: в рамках модернизации бренда Lincoln фордовцы решили уже в следующем году возродить свой флагман, первым делом — для Америки и Китая.
Интересно, что именно в Нью-Йорке дебютирует и главный оппонент Линкольна — седан Cadillac СТ6. Но Кэдди — это уже серийный автомобиль, а про Continental пока известно лишь то, что под капотом у него окажется новый двигатель V6 3.0 EcoBoost. Платформа и тип привода — главные вопросы накануне автосалона. Ведь после расставания с компанией Jaguar своих современных платформ классической компоновки для представительских седанов у фордовцев нет. Однако не исключено, что Lincoln получит модифицированное шасси от нового Мустанга — с продольным расположением двигателя и задней многорычажкой.
Стиль — от нового шеф-дизайнера Дэвида Вудхауза, который некогда работал и на GM, и на BMW, но с 1999 года творит в различных фордовских студиях и причастен к облику таких машин, как Ford Shelby GR-1, Ford Airstream, Ford Reflex, Lincoln MK9 Coupe, Lincoln Aviator, Cadillac Imaj и Land Rover Freelander. От современных Линкольнов концепт разительно отличается плавными формами, а заметнее всего — отсутствием «ноздрей» раздельной радиаторной решетки с мелким «китовым усом». Вместо нее — сетка с крупными вырезами в форме фирменного логотипа. Американцы обещают, что такой элемент станет общим для всей модельной линейки.
Continental заменит нынешний самый крупный Lincoln — модель MKS длиной 5185 мм на основе седана Ford Taurus c «шестерками» 3.7 (304 л.с.) или 3.5 EcoBoost (360 л.с.). Новый седан крупнее, а в оснащении салона фордовцы явно равняются на Mercedes S-класса: заднее правое кресло с пятнадцатью регулировками можно разложить в оттоманку, между сиденьями появилась высокая консоль, из которой выдвигаются столики под ноутбуки. В комплекте также холодильник и панорамная электрохромная крыша.
Помимо Континенталя Lincoln в ближайшие пять лет выпустит еще две новые модели — в расширение гаммы Ford вкладывает 2,5 миллиарда долларов и ожидает, что продажи вырастут втрое, до 300 тысяч машин ежегодно.
Интересно, что, отказываясь от модели Continental тринадцать лет назад, фордовцы все же продлили свои права на это имя и теперь возвращают его без оглядки на фирму Bentley, которая, кстати, такое название с недавних пор использует лишь для купе и кабриолетов. Так что седан Continental — это только Lincoln.