M-кроссоверы BMW: грядет прибавление
Если не считать квазизаряженных модификаций линейки M Performance, то в гамме BMW на сегодняшний день десять полноценных М-автомобилей. Но в недавнем интервью изданию Motoring вице-президент подразделения BMW M Питер Квинтус пообещал, что вскоре отряд M-моделей ждет серьезное пополнение. Причем основную ставку в компании делают на «горячие» кроссоверы.
Пока что в гамме BMW есть только два М-паркетника: это X5 M и X6 M, которые имеют одинаковую технику, включая битурбомотор V8 4.4 мощностью 575 л.с., а различаются только кузовами. Однако на многих рынках они расходятся намного лучше, чем канонические легковые «эмки»! Например, в России на один проданный седан M5 приходится двадцать полноприводников X5 M. Поэтому решение о выходе других «заряженных» кроссоверов выглядит для компании здравым.
Первый претендент на М-версию — среднеразмерный паркетник BMW X3, но не текущего, а уже следующего поколения, которое должно появиться через год—полтора. За ним подтянется и родственный BMW X4. Машина нынешней генерации оснащается моторами мощностью не более 360 л.с., но Porsche Macan предлагает до 440 л.с., а представленный недавно паркетник Alfa Romeo Stelvio — аж 510 л.с. С ними и будут конкурировать будущие BMW X3 M и X4 M.
Не исключено, что М-версия появится и у младших кроссоверов BMW X1 и X2. Если это произойдет, то они станут первыми автомобилями с поперечным расположением двигателя в линейке отделения BMW M. Конкуренты известны: это Audi RS Q3 (340 л.с.) и Mercedes-AMG GLA 45 (381 л.с.).
Питер Квинтус не исключил и выхода новых легковых М-машин, но заметил, что не стоит ждать такую версию для каждой модели. Судя по всему, это значит, что компактвэны BMW второй серии все-таки останутся без «заряженных» версий. А вот такие автомобили, как BMW M4 Gran Coupe или BMW M5 Gran Tourismo, вполне могут пополнить модельный ряд компании.