Марка Chevrolet уходит с двух рынков
Два года назад концерн General Motors минимизировал присутствие в России, убрав с рынка марку Opel и почти все модели Chevrolet. Теперь аналогичное известие пришло из Индии и Южной Африки: продажи автомобилей Chevrolet на этих рынках будут прекращены до конца 2017 года. Концерн объявил, что на сворачивание деятельности в двух странах только во втором квартале этого года будет потрачено 500 миллионов долларов. При этом ожидаемая экономия только 100 миллионов за первый год.
Причина ухода банальная: продавать автомобили в этих странах концерну GM невыгодно. Например, в Индии марка Chevrolet занимает лишь 1% рынка, причем в прошлом году сбыт упал на 20% до 29 тысяч машин. Для сравнения: Suzuki держит 47% индийского рынка, а Hyundai — 17%. В Южной Африке доля GM выше: 7,5% вместе с Isuzu. Но и здесь продажи в прошлом году упали на 30% до 41 тысячи автомобилей. При этом Opel останется в ЮАР: марка в нынешнем году перейдет концерну PSA, и в General Motors обещали поддерживать ее деятельность на местном рынке.
Интересно, что и в Южной Африке, и в Индии GM имеет сборочные заводы. Предприятием в африканском городе Порт-Элизабет концерн владеет на пару с компанией Isuzu — и ей же продаст свою долю после ухода с рынка. Японцы продолжат выпускать здесь малотоннажные грузовики и рамные пикапы, а сборка компактных пикапов Chevrolet Utility будет свернута.
Завод GM в индийском Талегаоне продолжит работу, но выпускаемые здесь малолитражки Chevrolet Spark, Beat и Sail будут поставляться исключительно на экспорт в Мексику и страны Южной Америки. Не исключено, что эта не самая выгодная логистическая схема проживет лишь несколько лет — до тех пор, пока не появятся машины новых поколений, сборку которых локализуют в Южной Америке. А второй индийский завод GM в городе Халол был закрыт в апреле этого года.